Стратегия развития Краснодарского края

В крае сформирована четкая стратегия перспективного развития. С учетом государственных интересов и конкурентных преимуществ разработана программа экономического и социального развития Краснодарского края на 2003 - 2008 годы. Она включает более 300 проектов общей стоимостью – свыше 170 миллиардов рублей. Из регионального и федерального бюджета предполагается профинансировать соответственно 23 и 9 процентов средств. Более 118 миллиардов рублей предстоит привлечь из внебюджетных источников.

Основные приоритеты, реализуемые в рамках программы:

- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата для развития реального сектора экономики, малого бизнеса и привлечения инвестиций. Предусмотрены меры по преодолению административных барьеров: создание системы поддержки бизнеса по принципу "единого окна", упрощение процедуры получения разрешений на строительство объектов, формирование единой региональной инвестопроводящей сети;

- подготовка "зеленых площадок" для привлечения частного капитала.

- государственная поддержка "точек роста", создающих мультипликативный эффект в смежных отраслях;

- повышение эффективности работы строительного комплекса края;

- совершенствование региональной законодательной и нормативной базы;

- развитие внешнеэкономических и международных связей, создание оптимального режима для увеличения экспорта и импорта.

- ускоренное развитие приоритетных секторов (кластеров) экономики:

"Транспортный кластер" - комплексная модернизация транспортной инфраструктуры (морские порты на Азово-Черноморском побережье, припортовые железнодорожные узлы, автомобильные дороги к портам, городское хозяйство Новороссийска)

"Агрокластер" - наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве, расширение перерабатывающих мощностей, развитие лизинга и регионального сельхозмашиностроения, формирование инфраструктуры рынков сельхозпродукции и продовольствия, создание системы страхования урожая и посевов сельхозпродукции, развитие агропромышленной интеграции и кооперации;

"Туристско-рекреационный кластер" - повышение привлекательности и эффективности работы туристско-рекреационного комплекса, доведение уровня его развития до мировых стандартов. Предусматривается на первом этапе развитие транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры в курортной зоне края, создание "зеленых площадок" для инвесторов, на втором этапе – привлечение капитала для развития туристического бизнеса и сервисных услуг на курортах;

"Промышленность и малый бизнес" - реструктуризация промышленности – создание собственных энергогенерирующих мощностей, развитие малой и геотермальной энергетики, модернизация технологических процессов, освоение выпуска импортозамещающих изделий. На этой основе предполагается повышение конкурентоспособности кубанской продукции и экспортного потенциала отрасли;

"Сфера платных и социальных услуг" - развитие сферы платных услуг, повышение рентабельности и привлекательности сервисных услуг, в том числе реформирование жилищно-коммунального хозяйства, решение ключевых социальных проблем – реализация медицинских, образовательных и социальных программ, строительство объектов социальной сферы и жилья, развитие ипотеки;

"Минерально-сырьевая база, экология и другие отрасли" – увеличение добычи нефти и газа, сырьевых ресурсов для промышленности стройматериалов и сельского хозяйства, решение экологических проблем, повышение занятости населения, обустройство беженцев и вынужденных переселенцев.

Реализация программных мероприятий позволит в 2008 году увеличить валовой региональный продукт и собственные доходы бюджета края в 2,5 раза, создать свыше 100 тысяч новых рабочих мест.

На этой основе будет достигнута главная цель Программы - повышение жизненного уровня населения Кубани. В 2008 году реальные доходы населения края возрастут - в 1,6 раза.

В 2003 году на выполнение программы привлечено 22,5 млрд. рублей, в том числе 5,1 – бюджетных средств, 17,4 – внебюджетных источников. Программа профинансирована на 111 процентов.

Воздушный транспорт России
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше 1000 километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Основные грузы, перевозимые воздушным т ...

Проблемы и перспективы развития района
В результате недостатка древесного сырья сокращено производство пиломатериалов в Приморском и Хабаровском краях. Значительно сокращен выпуск заменителей деловой древесины на предприятиях Приморского края. В Хабаровском крае значительно снизилось производство маргариновой продукции ,на Камчатке и в ...

Наземные источники загрязнения
Развитие производственной сферы таит в себе источники антропогенного воздействия на окружающую среду, отрицательные последствия которых в значительной степени усугубляются в последние десятилетия интенсивным поднятием уровня Каспийского моря. Специфической особенностью этого региона является также ...