Вывод

Центрально-Черноземный район имеет развитые экономические связи с Центральным, Уральским, Западно-Сибирским и Поволжским районами России и с Украиной. Из региона вывозятся железная руда, минерально-строительные материалы, черные металлы, хлеб, сахар. Поскольку экономика региона в сильной степени испытывает дефицит энергетических, и технологических видов топлива, преобладает ввоз каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, а также ввозятся в больших объемах минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, черные металлы и т.д. В условиях формирования рыночных отношений и экономического кризиса, основными причинами которого явились исчерпание возможностей старой планово-распределительной системы и распад СССР, экономика ЦЧЭР, по сравнению с другими регионами, оказалась более стабильной, так как базируется в основном на собственных ресурсах, и разрыв межрегиональных связей не имел для нее столь негативных последствий. Наибольшее падение производства отмечено в электроэнергетике, легкой и пищевой промышленностях. Структурная перестройка в регионе предусматривает увеличение производства товаров народного потребления, развитие инфраструктуры. В производстве средств производства приоритетными являются отрасли, производящие продукцию для АПК, легкой промышленности, приборостроение, усиливается экспортная ориентация черной металлургии. Одним из основных направлений дальнейшего развития ЦЧЭР является создание, высокотоварного и многопрофильного сельского, хозяйства и связанных с ним перерабатывающих производств. Необходимо существенное укрепление материально-технической базы сельского хозяйства региона, его индустриализация на качественно новом уровне, формирование сети перерабатывающих производств, оснащенных современным оборудованием и новейшими технологиями. Крупных инвестиций потребуют и социальная, и производственная инфраструктуры АПК. В перспективе АПК Центрального Черноземья должен стать наряду с черной металлургией основной отраслью специализации региона.

Территориальная организация хозяйства Центрально-Черноземного района характеризуется большими диспропорциями. Высок удельный вес в промышленном производстве областных центров. Воронеж, Липецк и Курск дают более 60 % промышленной продукции своих областей, Белгород и Тамбов соответственно 30 и 35 %. Низок потенциал средних и малых городов. Имеются и значительные различия между областями, что выражается прежде всего в гипертрофированной роли Воронежской области в промышленном производстве региона. Правда, в последнее время за счет интенсивного развития ТПК КМА в Белгородской и Курской области, металлоемкого машиностроения в Липецкой области, машиностроения и химической промышленности в Тамбовской области эти диспропорции сглаживаются. На территории Центрально-Черноземного района сформи­ровались два подрайона, отличающиеся между собой по уровню индустриального развития, специализации и основным направлениям развития. Это Западный в составе Курской и Белгородской областей и Восточный в составе Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей.

Горно-химическая промышленность
Украина имеет мощную сырьевую базу для химической промышленности, т.е. запасы практически всех видов минерального химического сырья (уголь, природный газ, нефть, сера, титановые руды, каменная и калийная соли и т.д.). Из основных видов минеральных ресурсов в Украине пока не обнаружены значительные ...

Красноярская железная дорога
Красноярская железная дорога граничит с Кемеровской (ст. Мариинск и Междуреченск) и Восточно-Сибирской (ст. Юрты, Тайшет) железными дорогами. Магистраль проходит через четыре крупных региона Российской Федерации – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Трансси ...

Поражающие факторы смерча
1. Всасывание предметов В наружных частях смерча развиваются мощные восходящие потоки воздуха, засасывающие все на своем пути. Их скорость настолько велика, что попавшие в смерч тела забрасываются им на высоту до 12 километров, откуда они падают обледеневшими. Иногда предметы, поднятые смерчем, увл ...