Структура экспорта и импорта Канады
Страница 3

Диаграмма №4. Изменение экспорта с 2004 по 2008 гг

Как видно из диаграммы №4 , экспорт товаров и услуг с каждым годом рос. Так с 2004 года по 2008 он вырос на 60 миллионов дол. Средний темп роста составил – 4,5%. Самый большой темп роста был в 2008 году и составил 5,7%.

На сегодняшний день США являются крупнейшим внешнеторговым партнером Канады. За период действия НАФТА рост взаимной торговли отмечался практически постоянно. Исключение составляет лишь период 2001–2002 гг. из-за экономических потрясений, возникших в США после 11 сентября. Таким образом, для Канады внешнеэкономические связи с США являются чрезвычайно важными, поскольку основным потребителем канадских товаров и услуг выступает именно рынок США. В связи с этим важно отметить, что НАФТА стимулировало значительный прогресс в производительности и специализации в канадской экономике и способствовали повышению масштаба экономики, качества продуктов, конкурентоспособности цены. Результатом стало повышение общей конкурентоспособности канадского экспорта как товаров, так и услуг.

Главным результатом этого стал бум во внешней торговле Канады. Объем канадского экспорта за период, прошедший с 1989 г., удвоился. При этом темпы его роста в год составляли 10% – в среднем вчетверо больше, чем темп роста ВВП страны. (Для сравнения – общий объем экспортной торговли в мире в сравниваемый период рос примерно вдвое быстрее суммарного объема производимого в странах мира ВВП.)

Более того, важно заметить, что в середине 1990-х гг. рост экспорта был основным двигателем деловой активности, а при подъеме внутреннего спроса в 1997–2000 гг. он позволил Канаде занять вместе с США лидирующие позиции по темпам экономического развития в «Группе семи».

Так, в 2001 г. доля готовой продукции в экспорте Канады составила 71%, а в импорте – 85,7%. В целом же за прошедший период доля машин и оборудования повысилась с 28% до 45%. В то же время доля сырьевых товаров упала с 60 до 35%.

Канада экспортирует в США:

Около 80% производимых автомобилей.

65% продукции легкой промышленности,

55% резины;

50% электрооборудования;

50% стали и промышленного оборудования:

около половины продукции целлюлозно-бумажной промышленности.

Канада – также крупнейший поставщик сырой нефти в США, около половины всей канадской нефти и газа поступает в Соединенные Штаты

Как следствие данных обстоятельств, многие отмечают, что после подписания НАФТА Канада стала более уязвимой, а не устойчивой. Кроме того, ускорение и углубление экономической интеграции Канады и США всё настойчивее ставит вопрос и о перспективе их политической интеграции, иначе говоря – о возможности поглощения Канады Соединенными Штатами. Однако в обозримом будущем такое развитие событий представляется маловероятным.

Так же экспорт распредяется на следующие страны Великобритания – 2,6%, Китай – 2,2%, Япония – 2,1%, Мексика – 1,2% и на остальные страны – 13,6%

Из данной диаграммы также видно, что США – основной торговый парнер.

По оценочным данным Статистического агентства Канады, российско-канадский товарооборот в 2008 г. составил 3665,9 млн. долл. Здесь и далее доллары США., в том числе экспорт – 2160,0 млн. долл., импорт – 1505,9 млн. долл. Положительное сальдо – 654,1 млн. долл.

По сравнению с 2007 г. товарооборот между двумя странами повысился на 49,0%, при этом экспорт увеличился на 54,8%, а импорт – на 41,5%.

Импорт

Импорт товаров в 2008 году составил 442,98 мил. дол. США.

Товарная структура импорта распределилась следующим образом: 28% всего импорта приходится на машины и оборудование, что составляет 122,6 мил. дол, 21% на промышленные товары – 91,6 мил. дол, 16% автомобильную продукцию – 71,96 мил дол, 21% – на энергию – 53,07 мил. дол.

Табл. №5 Изменение товарной структуры импорта с 2004 по 2008 гг

2004

2005

2006

2007

2008

Импорт

363,1578

387,804

404,2526

415,0057

442,9879

Сельскохозяйственная и рыбная продукция

21,3987

22,0401

23,4541

25,4962

28,511

Энергия

24,7817

33,6688

34,6284

36,5689

53,0719

Лес

3,1718

3,134

3,0839

2,995

2,8693

Промышленные товары (металлы)

73,5109

78,5784

84,0156

85,1323

91,5738

Машины и оборудование

104,0914

110,9216

114,6557

116,6321

122,6283

Автомобильная продукция

77,3678

78,3837

79,8498

80,002

71,959

Другие потребительские товары (одежда, обувь)

47,7191

49,488

52,0217

54,7939

57,5223

Торговля специальными операциями

4,9671

4,6496

4,7713

5,1921

6,0007

Нераспределенные показатели

6,1494

6,9399

7,7722

8,1929

8,8516

Страницы: 1 2 3 4

Отраслевая и территориальная структура машиностроительного комплекса
Машиностроение — наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии. Ее продукция воплощает в себе все возможные для практического применения достижения НТР. Ос­новная задача машиностроения — обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйст­ва; удовлетворение потребностей населения в разнообразных прибо­ра ...

Виды географических карт
Географические карты бывают нескольких видов: 1. Физическая карта мира /в ней отражены материки, океаны, реки, моря, острова и т.д./ 2. Политическая карта /в ней указаны страны мира, их столицы, города/ 3. Климатическая карта /она систематизирует температурные режимы, кол-во выпадающих осадков, пер ...

Население
В противоположность другим балканским странам Албания всегда отличалась этнической однородностью. Изолированное положение и бедность страны, а также воинственность ее населения отпугивали иноземцев, хотя сильное влияние греческой культуры и некоторая миграция из Греции способствовали формированию н ...