Общая характеристика хозяйства Приморской зоны Одесской области
Страница 2

Морской торговый порт Южный расположен северо-восток от Одессы в Аджалыкском лимане. Он также является большим портом многофункционального типа с преобладанием экспортно-химических грузов. Здесь функционируют несколько грузовых комплексов. Преобладают экспортные грузы (80% грузооборота) [3].

На западном берегу Днестровского лимана находится Белгород-Днестровский морской торговый порт. Грузооборот порта в 1999 году составил 36% от уровня 1990 года, из которых на долю экспорта приходилось89,1%. Позитивным является то, что на протяжении последних лет объем обработанных грузов здесь возрастает [29].

Крупнейшими дунайскими портами являются Измаильский, Ренийский, Усть-Дунайский порты. На протяжении 90-х годов здесь наблюдалось сокращение грузооборота. Грузооборот Измаильского порта в 1999 году составлял 35% от показателя 1990 г. , для порта Рени –14%, для порта Усть-Дунайск –9,6% [29].

Почти для всех портов типичной проблемой является необходимость усовершенствования их технической базы. Также требует модернизации подъездная транспортная инфраструктура (железнодорожная, автомобильная).

Морепромышленные функции Приморской зоны представлены в основном океаническим промыслом рыбы и моллюсков, а также прибрежным рыболовством, добычей морских водорослей, морепродуктов. Здесь базируется основная часть рыбопромышленного флота Украины. Береговую инфраструктуру данного сектора морехозяйственного комплекса составляют базовый рыбный порт в г. Ильичевск, рыбоконсервные заводы и комбинаты в Одессе, Ильичевске, Белгород-Днестровском, Измаиле, ряд обслуживающих предприятий и Одесский экспериментальный гидролизно-агаровый завод, являющийся уникальным для Украины предприятием. В 1998 году рыбоперерабатывающими предприятиятиями было изготовлено 5,3 тыс. т продукции, что на 16,4 тыс. т. меньше, чем в 1997г., тогда как производство консервов значительно возросло [6]. Серьезной проблемой для организации океанического промысла в современных условиях стала необходимость обновления промышленного флота.

Промышленность и строительная индустрия.

Экономико-географическое положение Приморской зоны и наличие крупных портов обусловили развитие отраслей, обслуживающих морской транспорт, портовое хозяйство и рыбопромышленный флот: судоремонт и судостроение, производство контейнеров. Канатов, холодильных установок, оборудования для переработки рыбы и морепродуктов. В портовых комплексах сосредоточена промышленная переработка экспортной (производство) аммиака и карбамидов на Одесском припортовом заводе и импортного сырья (переработка нефти, джута, чая, сахара-сырца).

Вторая группа отраслей промышленности ориентирована на переработку сельскохозяйственной продукции и техническое обслуживание сельскохозяйственного производства. С развитой научно-технической базой Одессы связано развитие технологических и наукоемких отраслей машиностроения.

Ведущую роль в составе машиностроения Приморской зоны принадлежит станкостроению. Оно представлено Одесским заводом радиально-сверлильных станков, а также Одесским заводом фрезерных и высокоточных станков. К этой же группе относится Одесское объединение «Пресмаш». Выделяется группа предприятий, которые производят подъемно-транспортные и дорожно-строительные машины, оборудование для строительства.

В Одессе развито производство технологического оборудования для пищевой, легкой и полиграфической промышленности. Здесь же сосредоточены мощные предприятия химического машиностроения.

Современное наукоемкое машиностроение представлено предприятиями, изготовляющими сложную аппаратуру, электромашины и электронные устройства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Экономико-географическая характеристика Восточно-Сибирского экономического района. Площадь ~ 7,2 млн. км². Состав Восточно-Сибирского экономического района: Бурятия, Тува (Тыва) и Хакасия. Красноярский край, в т.ч. Таймырский (или Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа, Иркутская об ...

Проблемы и перспективы развития района
В результате недостатка древесного сырья сокращено производство пиломатериалов в Приморском и Хабаровском краях. Значительно сокращен выпуск заменителей деловой древесины на предприятиях Приморского края. В Хабаровском крае значительно снизилось производство маргариновой продукции ,на Камчатке и в ...

Транспортный комплекс Липецкой области
Транспортный комплекс Липецкой области является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры региона. Его устойчивое функционирование является одним из необходимых условий подъема экономики области. Без его надежной работы невозможно обеспечить социально-экономическое бла ...