Становление Красноярска как промышленного центра
Страница 3

Продолжалось создание комплекса химической промышленности на основе переработки древесины. Важной его особенностью стала уникальная комплексность, которая обеспечивалась широкой взаимосвязью таких предприятий, как гидролизный завод, ЦБК, заводы синтетического каучука, шинный и химического волокна, медицинских препаратов. В 1952 г. выдал первую продукцию завод по производству синтетического каучука. Для выпуска его продукции требовалось огромное количество си ирга. Биохимики гидролизного завода увеличили его выпуск в несколько раз. О нюнрсмсино наращивали производство кормовых дрожжей, товарного фурфуромрдяпых концентратов, жидкой углекислоты. С пуском завода синтетического каучука создавалась база для развития шинной и резинотехнической промышленности в Восточной Сибири.

Решение о строительстве шинного завода было продиктовано послевоенным развитием автомобилестроения и резким увеличением автопарка страны. В 1959 г. хотя и с большими недоработками, но все же была принята к эксплуатации первая очередь шинного завода. А через два месяца была выпущена первая покрышка для автомобиля ГАЗ-69[11].

К середине 50-х гг. сформировались основные службы на химкомбинате "Енисей". Хоть и медленно, но шла автоматизация основных промышленных процессов. Комбинат начал выпуск новых видов спецпродукции и товаров народного потребления - телевизионных футляров, стекловолокна, клея БФ-4, дубителя, освоил производство нитролинолеума.

Возобновилось строительство ЦБК по проекту ленинградского Гипробума. Стройка была объявлена Всесоюзной комсомольской, и город ежегодно принимал сотни девушек и юношей с разных концов страны. Из Соликамска. Кондопоги, Перми. Окуловки и Приозерска приехали опытные сеточники, электрики, механики, варщики. В августе 1960 г. была получена первая газетная бумага, в которой остро нуждались города Сибири и Дальнего Востока, Средней Азии и Поволжья.

Заводу химического волокна (заводу № 522) отводилась роль второго звена -после ЦБК - в единой технологической цепи "большой химии" Красноярья. Строительство завода, несмотря на усилия первого директора А. Л. Шейнина, шло очень медленно, по устаревшему проекту. Благодаря помощи крупнейших предприятий страны, которые поставляли прядильные машины, химические аппараты, разнообразные металлоизделия, первое шелковое производство было введено в 1954 г а через пять лет - кордное. С приходом нового директора В. Н. Жолтоногова начался капитальный ремонт и частичная реконструкция, что позволило предприятию перейти на выпуск продукции улучшенного качества.

Химическая промышленность все активнее ориентировалась на нужды людей. 15 апреля 1959 г. вошла в строй первая очередь завода медицинских препаратов. Страна получила красноярский пенициллин.

В конце 50-х гг. химия была названа "главным звеном научно-технического прогресса". Программа "большой химии" поставила задачи форсированного развития химической промышленности. В целом выпуск валовой продукции этой отрасли возрос в 300 раз[12]. Химическая промышленность города выпускала 17 видов изделий: гидролизный спирт, новые виды синтетического каучука, целлюлозу, высококачественный корд, автомобильные шины, вискозный шелк, газетную бумагу и ученические тетради, фотобумагу, медпрепараты, кормовые белковые дрожжи и т. д. Продукция расходилась не только по стране, но и за рубежом: в Болгарии. Польше, Чехословакии, Венгрии. ГДР, Румынии/

Развитие промышленности способствовало быстрейшему внедрению технических новинок в производство. Но нередки были случаи простоя и неиспользования сложнейшего оборудования. Так, на шинном заводе вся дорогостоящая контрольно-измерительная аппаратура, вулканизаторы долгое время не распаковывались, подвергались порче. На шелковом комбинате новейшее оборудование на сумму 1,3 млн. руб. простаивало на улице •".

Страницы: 1 2 3 4

Гидролого-климатические природные условия территории
В течение года в стране преобладают западные ветры с частыми циклонами. Средние температуры всех сезонов гораздо выше, чем в восточных районах на тех же широтах. На юге Финляндии зима относительно мягкая, с частыми оттепелями, лето довольно теплое, тогда как ни севере зима более снежная и затяжная, ...

Развитие транспорта и других сфер обслуживания Китая
До 1949 года транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 году в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай занимает пятое место в мире по ...

Здоровье населения
Демографическое воспроизводство в России последних лет характеризуется не только прямой депопуляцией, но и резким ухудшением физического и психического состояния здоровья населения. Положение таково, что если в ближайшее время в этой области не произойдут положительные перемены, то через 20 - 30 ле ...