Трудовые ресурсы

Динамика демографических процессов в области, как и в Сибирском Федеральном округе, и в России в целом, остается неблагоприятной. Однако, показатели смертности в Томской области ниже, чем в среднем по России и Сибирскому федеральному округу, а показатели рождаемости стабильно превышают среднероссийский уровень.

Наличие на территории области (в основном в г. Томске) значительного количества образовательных учреждений способствует сохранению стабильной численности населения в группе студенческого возраста, в том числе за счет притока иногородних студентов (около половины всех поступивших — иногородние). Однако около 75 % иногородних студентов после окончания вузов покидают пределы Томской области. В результате численность студентов не оказывают значительного влияния на изменение численности населения области.

Численность экономически активного населения (на 1 декабря 2011 г.): 549,1 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы (на 1 декабря 2011 г.): 2,2 %.

Тенденция последних лет – последовательное сокращение уровня безработицы, Так, например, показатель уровня регистрируемой безработицы 2008 г. на эту же дату составлял 3,8 %.

Трудовые ресурсы определяются в 608 тыс.человек. Из них: занятое население - 443.7 тыс. человек (73%), учащиеся - 58 тыс. человек (9.5%), лица в трудоспособном возрасте, не занятые в экономике, - 106.4 (17.5%). Среднегодовая численность работающих в народном хозяйстве в 2011 г. составила 412.9 тыс. человек [20].

Сдвиги в территориальной и отраслевой структуре машиностроительного производства
Машиностро­ение — ранее привилегия только высокоразвитых стран, стало все более распространяться по всему миру, хотя у большинства стран нет «полного» профиля машиностроительных производств и вряд ли когда-нибудь будет, поскольку очень многое зависит от уровня НИОКР и квалификации рабочей силы. Тем ...

Теория географического детерминизма
Географический детерминизм – это географическое и социальное понятие, обозначающее взаимозависимость между обществом и географической средой. Впервые вопрос о роли географического фактора в развитии общества был поставлен в древней Греции. В это время человек очень сильно зависел от природной среды ...

Транспортный комплекс
Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутств ...