Проблемы совершенствования и регулирования расселения

Для развития застройки представляется возможным применение одного из трех основных направлений развития территории населенных пунктов:

1) освоение под застройку прилегающих к существующим границам населенного пункта территорий (с изменением границы населенного пункта);

2) уплотнение и упорядочение существующей застройки в границах черты населенного пункта (без изменения границ населенного пункта);

3) освоение под застройку новых территорий, прилегающих к существующим границам населенного пункта (с изменением границы населенного пункта) наряду с уплотнением и упорядочением существующей застройки.

Изучение системы расселения, её производственной, экономической, социальной и инфраструктурной базы, степени использования земельных ресурсов необходимо для решения вопросов планирования и прогнозирования использования территории. Управление системой расселения будет способствовать определению основных направлений в управлении территориями. Происходящие социально-экономические преобразования требуют рассмотрения возможности применимости в современных условиях ранее разработанных основополагающих положений теории расселения.

Понятие оптимальной системы местного расселения следует понимать, как систему расселения, способную обеспечить наиболее эффективные темпы экономического и социального развития территории муниципального района. Основной задачей реконструкции сельского расселения является поиск оптимального числа и размеров населенных пунктов, необходимых для построения пространственной организации, обеспечивающей минимизацию издержек на поддержание инфраструктуры, эффективное использование ресурсов, доступ населения к различным социальным услугам и сохранение единства территории. Оптимизация числа и размеров населенных пунктов муниципального образования позволит сократить издержки на содержание населенных пунктов, и обосновать денежные вложение на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. [1]

Транспорт и связь
Транспорт и связь дают 3,5% валового производства услуг отрасли. Длина железных дорог — 0,6 тыс. км, автодорог с твердым покрытием — 6,7 тыс. км. Горная троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта (79 км). Имеется воздушный транспорт. Морское судоходство (порты Феодосия, Керчь, Севастополь, Ялта, Е ...

Природные ресурсы Кавказа
Кавказ обладает вёсьма значительными богатствами полезных ископаемых. Из них первое место занимают залежи нефти, имеющие исключительные размеры и мировое значение. Нефть приурочена преимущественно к районам восточной и западной оконечностей Большого Кавказа, а также к зонам его северных и южных пре ...

Идеал деятельности
На трудовые навыки русского населения серьезно повлияли климатические условия. В Европе колебания температуры в течение года из-за влияния североатлантического течения Гольфстрим составляют 10 – 20 градусов в год. Россия, в том числе европейская ее часть, лежит в зоне действия сибирского антициклон ...