Заключение

Анализ территориальной структуры Дальневосточного района показал, что масштабы и структура промышленности района характеризуются большими различиями и свидетельствуют о неравномерности размещения промышленности. Большие изменения в территориальную структуру района внесли строительство Байкало-Амурской магистрали и создание новых территориально-производственных комплексов.

Дальний Восток поставляет народному хозяйству страны алмазы, золото, олово, вольфрам, ртуть, висмут, плавиковый шпат, цинк, свинец. Он дает 87 % общего производства сои, 40 % улова рыбы и морепродуктов, 9 % вывозки древесины, 7 % производства целлюлозы, 16 % внешнеторгового морского оборота.

Принципиальное значение для Дальнего Востока имеет создание свободных экономических зон (Находка), совместных предприятий, специализированных на строительстве рыборазводных заводов, судоремонтных и судостроительных мощностей, разведении морепродуктов, создании объектов деревообработки и целлюлозно-бумажной промышленности.

Дальний Восток имеет достаточно развитые межрайонные и международные экономические связи. Особенно велика его роль во внешнеторговых связях со странами Тихоокеанского бассейна. Десятки стран осуществляют торговые операции через территорию района, и его экспортные функции имеют исключительное значение. Более половины грузовю, ввозимых в районы из зарубежных стран, проходит транзитом в западном направлении.

Развитие внешнеторговых связей влечет за собой улучшение транспортной системы района, экономических показателей работы, совершенствование структуры грузооборота и межрайонных транспортных связей.

Если до недавнего времени ввоз грузов на Дальний Восток в четыре раза превышал их вывоз, то сейчас структура меняется. Грузооборот растет очень высокими темпами, причем вывоз возрастает быстрее, чем ввоз. Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйственного комплекса района.

Совершенствование структуры хозяйства Дальневосточного района связано с дальнейшим освоением зоны Байкало-Амурской магистрали, формированием Южно-Якутского и Комсомольского ТПК, развитием внешнеторговых транспортных связей (в том числе и контейнерных перевозок между странами Тихоокеанского бассейна и Европы), обеспечением населения района сельскохозяйственной продукцией, развитием социальной инфраструктуры, решением экологических проблем.

Развитие социальной сферы в районе отстает от уровня России в целом. Вместе с тем показатели темпов роста розничного товарооборота торговли, включая общественное питание на Дальнем Востоке выше, чем в среднем по России.

Целесообразно создание на льготных условиях совместных предприятий по производству промышленной и бытовой электроники. Уже создаются совместные предприятия в пищевой промышленности, судоремонте. Южно-корейские бизнесмены предложили услуги по модернизации морских портов. Развиваются связи с Японией и США по линии рыбной промышленности, судоремонту, туризму. Весьма эффективно создание туристических компаний по развитию в регионе транспортной и сервисной систем.

Политическое устройство
Краснодарский край – равноправный субъект Российской Федерации, территориально входящий в Южный Федеральный округ. Главой исполнительной власти (в рамках полномочий, предоставленных Конституцией России субъекту Российской Федерации) является глава администрации (губернатор) Краснодарского края, кот ...

Система городского расселения
На территории Приморской зоны Одесской области по данным на 2001 год насчитывалось 23 городских поселения, в которых проживало 1 371 894 человека, что составляет 78,8% от всего населения Приморской зоны и 85,5% от городского населения Одесской области. Из 23 городских поселений 12 поселков городско ...

Здоровье населения
Демографическое воспроизводство в России последних лет характеризуется не только прямой депопуляцией, но и резким ухудшением физического и психического состояния здоровья населения. Положение таково, что если в ближайшее время в этой области не произойдут положительные перемены, то через 20 - 30 ле ...