Современная демографическая ситуация в России
Страница 1

По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 % (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04 %). Естественная убыль населения в январе-апреле 2010 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. на 24,2 тыс. человек. Миграционный прирост на 61,2 % компенсировал численные потери населения.

Численность населения России до 2009 года сокращалась на несколько сотен тысяч человек ежегодно. В 2009 году естественная убыль населения России (248,8 тыс. человек) была на 99 % скомпенсирована миграционным приростом (247,4 тыс. человек), в результате чего снижение численности населения практически прекратилось.

В 2010 году тенденция сокращения смертности и увеличения рождаемости в России продолжилась.

Согласно прогнозу в обнародованном в начале октября 2009 года докладе Программы развития ООН, Россия потеряет к 2025 году 11 миллионов человек населения.

Попробуем проанализировать нынешнюю демографическую ситуацию в России на основе имеющихся самых свежих статистических данных.

Демографическая ситуация в России не очень радует. За девять месяцев 2010 года в стране число умерших увеличилось на 18,6 тысяч человек, а число новорожденных снизилось на 36,3 тысяч человек по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Причем разные демографы в своих прогнозах сходятся на том, что рост числа рождений должен был сохраниться еще как минимум до 2010 года.

"Масштаб убыли населения остается угрожающе большим, — сообщил RBC daily руководитель Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ Валерий Елизаров. — Ежегодно Россия теряет по численности населения целую область (примерно равную Псковской или Костромской), республику (Карелию или Марий Эл) или крупный город (такой, как Краснодар)".

За прошедшее время численность населения России продолжала сокращаться и на 1 января 2010 г. она составила, по оценкам текущей государственной статистики, 141, 9 млн. человек (см. табл. 3).

Табл. 3. Численность населения

2000

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Численность населения (на конец года), млн. человек

146,3

144,2

143,5

142,8

142,2

142,0

141,9

141,9

в том числе в возрасте:

моложе трудоспособного - всего

28,4

25,0

24,1

23,3

22,7

22,5

22,5

22,8

мужчины

14,5

12,8

12,3

11,9

11,6

11,5

11,5

11,7

женщины

13,9

12,2

11,8

11,4

11,1

11,0

11,0

11,1

трудоспособном - всего

88,0

89,9

90,2

90,4

90,2

89,7

89,3

88,4

мужчины

44,4

45,4

45,8

46,1

46,0

45,9

45,8

45,4

женщины

43,6

44,5

44,4

44,3

44,2

43,8

43,5

43,0

старше трудоспособного - всего

29,9

29,3

29,2

29,1

29,3

29,8

30,1

30,7

мужчины

9,4

8,8

8,5

8,2

8,2

8,3

8,3

8,5

женщины

20,5

20,5

20,7

20,9

21,1

21,5

21,8

22,2

Естественный прирост, убыль (-) населения (тыс. чел.)

-958,5

-888,5

-792,9

-846,5

-687,1

-470,3

-362,0

-248,8

Страницы: 1 2 3 4

Структура отрасли и ее значение, особенности развития
Металлургия - одна из несущих конструкций российской экономики. Какую бы государственную задачу в области экономического развития страны мы ни взяли, развитие черной металлургии, будет ее необходимым условием. Металлургия начала свою жизнь с древних времен, на рубеже неолита и энеолита (меднокаменн ...

Факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог
Следует различать факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог, и факторы, влияющие на ее состав. Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железн ...

Основные характеристики транспортного комплекса региона
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают её с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1,1 ...