Импорт и экспорт дальневосточного региона. Портовая сеть, железнодорожные пути и авиа линии Дальневосточного федерального округа
Страница 12

Среднее расстояние между соседними аэропортами в Якутии примерно 450 км., что обуславливается высоким промышленным потенциалом республики. Только семь аэропортов Мирнинского авиапредприятия обслуживают потребности населения «алмазных провинций».

В начале 80-х годов Якутское управление гражданской авиации было одним из крупнейших и занимало третье место по объему работ, выполняемых авиацией в народном хозяйстве. Однако динамика изменения общего объема отправленных пассажиров в период 1976 - 2004 годы в республике соответствует той динамике, которая произошла по данному показателю в целом по России.

То есть до 1994 года шло активное развитие и увеличение числа авиапредприятий, а с 1994 года авиационный транспорт, как и другие виды транспорта, перестал поддерживаться государством и стал претерпевать разруху вплоть до 2000 года.

Сегодня ряд аэропортов республики являются объектами Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)» и, соответственно, обеспечиваются финансированием из Федерального бюджета. Это является значительным шагом, ведь последние 15 лет государственных капиталовложений вообще не осуществлялось. А на 2007 год их было выделено на сумму 520 млн. рублей. Разработано 3 модели модернизации аэропортов Республики Саха, ориентированные на улучшение обслуживания различных видов авиа судов. Эта программа так же может быть реализована в Чукотке, Камчатки, Ямале, где авиационный транспорт является основным и единственным в перевозках.

В целом, на Дальнем Востоке насчитывается более 200 аэропортов и аэродромов гражданского назначения, из них 105 находятся на юге региона. В массе своей это аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, которые весной и осенью выходят из строя, и лишь тринадцать имеют специальное бетонное покрытие, предназначенное для приема тяжелых пассажирских и транспортных самолетов.

Самолетами Дальневосточного регионального управления воздушного транспорта перевозится ежегодно около 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. т. грузов. Основной поток грузов и пассажиров приходится на Хабаровск, расположенный на пересечении воздушных путей и обладающий самым высоким потенциалом на Дальнем Востоке (его пропускная способность 1 500 пассажиров в час). Из Хабаровска выполняются регулярные авиарейсы более чем в 40 городов России и СНГ. Вторым по значимости является аэропорт «Артем» (в 44 км. от Владивостока), способный пропускать до 800 пассажиров в час. По воздушным линиям Владивосток имеет прямую связь с 20 российскими городами. После модернизации и расширения крупным аэропортом станет Южно-Сахалинск, который ежечасно сможет принимать до 1 200 пассажиров. После открытия в 1995 г. для международных полетов новых воздушных коридоров над территорией российского Дальнего Востока (Оха - Сахалинская область, Рощино - Приморский край, Благовещенск Среднебелое - Бомнак - Амурская область, Елизово - Усть-Камчатск –Тиличики - Анадырь - Камчатская и Магаданская области, Омолон - Тахтоямск - Якутия) существенно расширились возможности для развития международных авиалиний. Сегодня на международных маршрутах из дальневосточных аэропортов работают российские авиакомпании «Владивостокавиа», «Восток» (Хабаровск), «Мавиал» («Магаданские авиалинии»), «Сахалинские авиатрассы», «Сахаавиа», «Аэрофлот» и др., а также зарубежные «Alaska Airlines», «Korean Air» и национальный перевозчик КНДР «Air Koryo». Регулярными маршрутами административные центры Дальнего Востока связаны с Ниигатой, Хакодате (Япония), Анкориджем, Сан-Франциско (США), Харбином (КНР), Сеулом, Пусаном (Республика Корея), Пхеньяном (КНДР), Сингапуром. Во многие города стран АТР выполняются чартерные рейсы.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Социально-демографические проблемы России на современном этапе и основные пути их решения в условиях рыночной экономики
С начала 90-х годов в России происходит системный демографический кризис. Самая тяжелая ситуация в нашей стране сложилась в области смертности. Обращает на себя внимание существенная социальная составляющая смертности в России: высокий процент умерших от неестественных причин (дорожно-транспортные ...

Горно-химическая промышленность
Украина имеет мощную сырьевую базу для химической промышленности, т.е. запасы практически всех видов минерального химического сырья (уголь, природный газ, нефть, сера, титановые руды, каменная и калийная соли и т.д.). Из основных видов минеральных ресурсов в Украине пока не обнаружены значительные ...

Факторы размещения различных типов металлургических предприятий. Метод весового локационного треугольника В. Лаунхарда
В структуре черной металлургии выделяется металлургия полного цикла, производящая чугун – сталь – прокат. Помимо основного производства она включает подготовку железной руды к плавке (обогащение, которое преследует цель повысить содержание железа в руде за счет удаления пустой породы, и обжиг руды ...