Характеристика основных логистических систем Дальневосточного федерального
округаСтраница 1
В последние годы ни одно мало-мальски значимое совещание, связанное с проблемами развития Дальневосточного федерального округа, не обходится без обсуждения его транспортно-транзитных возможностей, рациональное использование которых может существенно подстегнуть развитие экономики региона. Недаром стратегия социально-экономического развития Приморского края ориентирована на создание межрегиональных и трансконтинентальных транспортных коридоров, как на одну из основных опор экономически благополучного будущего региона. По сути, это тот локомотив, который должен тащить за собой всю экономику Приморья.
Понятно, что эффективно использовать транзитные возможности дальневосточных территорий без модернизации и развития транспортной инфраструктуры, внедрения логистики и новых форм взаимодействия между транспортными компаниями попросту не удастся. И это понимание стало залогом того, что ситуация в этой сфере стала медленно, но верно меняться. Причем как на уровне отдельных компаний, так и на уровне государства. В последние годы, пожалуй, наиболее активные усилия в этой сфере прилагают железнодорожники и портовики. Только ОАО «Российские железные дороги» намерено в ближайшие годы направить около $1,5 млрд. на развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. И это без учета инвестиций в подвижной состав и развитие транспортного машиностроения. Об этом на заседании круглого стола «Транспортная стратегия на востоке России», который состоялся в Хабаровске в рамках первого Дальневосточного международного экономического конгресса, сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус. Участники форума проанализировали роль и возможности Дальнего Востока России в мировой транспортной системе и пришли к выводу, что сегодня перед ОАО «РЖД» стоит задача стать интегратором важнейших транспортных магистралей страны, и в частности материковой части Дальнего Востока.
«Российские железные дороги» - не единственная компания, осознающая необходимость более тесного сотрудничества с коллегами-транспортниками других отраслей. Солидарны с этим и портовики. Тем более что выгода от такой кооперации весьма очевидна. К примеру, только Владивостокский морской торговый порт при тех же мощностях увеличил грузооборот на 1 млн. тонн в год лишь за счет оптимизации подачи железнодорожных грузов на свои причалы, о чем сообщил «ДК» директор по стратегическому развитию ОАО «ВМТП» Андрей Токарев.
ВМТП совместно с «РЖД» объявили о начале реализации проекта «Южный приморский терминал» (ЮПТ), предусматривающего строительство крупного логистического центра в пригороде Владивостока.
Главная проблема в том, что люди не умеют договариваться, - считает Андрей Токарев. - К примеру, порт 20 лет не мог решить многие важные проблемы во взаимодействии с железной дорогой. Однако к руководству наконец-то пришли люди, способные к компромиссам и взаимовыгодным договоренностям. Как результат - в течение двух лет мы смогли решить с железнодорожниками множество вопросов и выйти на качественно новый уровень сотрудничества. С 2001 года мы совместно создали и совершенствуем единую информационную систему по управлению составами. И еще одно наглядное подтверждение тому, что договариваться можно и нужно, - наш совместный проект по строительству Южного Приморского терминала.
По замыслу инициаторов проекта, Южный Приморский терминал будет обслуживать все порты юга Дальнего Востока, аэропорты и выполнять функции не только припортового терминала, но и распределительного центра. Концепция «ЮПТ» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к интермодальным терминалам и крупным логистическим центрам в классическом их понимании. Это связка автомобильного, авиационного, морского и железнодорожного транспорта с функциями распределения грузопотока, расположенная в непосредственной близости от центров потребления и производства.