Роль транспорта в размещении производства
Страница 1

Транспорт – совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое.

Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.

На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны на 2008 г. Для сравнения: на трубопроводный транспорт 24%, на морской транспорт 2,3%, на внутренний водный транспорт 5,9%, на автомобильный транспорт 30,5% и на воздушный транспорт 0,3%.

Для России, занимающей огромную часть суши земного шара и имеющей огромные расстояния между западной и восточной границами, значение транспортной системы исключительно велико.

Транспорт в России способствует решению таких важных политических задач как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов страны, обмен достижениями во всех отраслях хозяйства и областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами; укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда; специализации районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.

Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства.

Концентрация производства приводит к расширению района потребления продукции. Если транспортная слагающая, включающая в себя расходы на доставку сырья и топлива в районы производства и готовой продукции в районы потребления, будет возрастать, то в результате увеличения дальности перевозок в большей степени, чем снижаются издержки при концентрации производства; то увеличение размеров предприятия не будет эффективным. Например, повышение мощности тепловой электростанции, работающей на торфе, может оказаться нерентабельным, если из-за увеличения дальности перевозки торфа транспортные расходы превысят экономию от снижения себестоимости электроэнергии.

Велико влияние транспорта на концентрацию производства в сельском хозяйстве. Для концентрации сельскохозяйственного производства важное значение имеет комплексное использование железнодорожного и автомобильного транспорта, обеспечивающего материально-техническое снабжение, а и подвоз сельскохозяйственной продукции к железнодорожным станциям.

Страницы: 1 2 3

Природа
Большая часть территории Джорджии низменности и плоские равнины, приморские территории на востоке штата подвергаются обильному заболачиванию. Климат Джорджии - умеренный, влажный субтропический. Леса занимают около 10 тысяч Га. ...

Ландшафтное профилирование
Ландшафтное профилирование - один из основных методов комплексных физико-географических исследований. На комплексных профилях особенно ярко выявляются ландшафтные катены - ряды сопряженных фаций и урочищ, составляющих морфологическую структуру ландшафтов, определяются доминирующие, субдоминантные и ...

Рельеф и речная сеть
Крымский полуостров (рис.1) почти со всех сторон окружен морем с юга глубоководной частью Черного моря, с запада Евпаторийским и Каркинитским заливами, с востока Азовским морем. Вдоль северного и северо-восточного побережья Крыма протягивается Сиваш - залив Азовского моря, отличающийся очень изреза ...