Первые железные дороги России
Страница 4

Великая Транссибирская магистраль включает несколько дорог: Уссурийскую, Среднесибирскую, Забайкальскую, Маньчжурскую, Кругобайкальскую и Амурскую.

Уссурийская дорога.

Началом строительства Великого Сибирского пути принято считать то время, когда был уложен первый камень в здание вокзала во Владивостоке. Возглавил строительство Южно-Уссурийской дороги инженер Вяземский О.П.

В 1894 г. было окончательно определено направление и началось строительство Северо-Уссурийской дороги. Линия проходила в сильно пересечённой местности, пересекала много рек и водоразделов. Через три с половиной года, после начала работ в декабре 1894 г. на Южно-Уссурийской дороге, открыли временное движение от Владивостока до Графской. Через два года первый поезд пришёл из Владивостока в Хабаровск. На дороге построили много искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Хор, Бикин, Иман, Уссури, Лефу. В ноябре 1897 г. Уссурийская железная дорога, общей протяжённостью 769 км с 39 раздельными пунктами, вступила в постоянную эксплуатацию. Она стала первой железнодорожной магистралью Дальнего Востока.

Западно-Сибирская дорога.

Строительство Западно-Сибирской дороги началось в июне 1892 г. сначала на участке от Челябинска до Омска, в феврале следующего года – на участке от Омска до Оби. Дорога, за исключением водораздела между Ишимом и Иртышом, проходила по равниной местности через Приуральскую, Ишимскую и Барабинские степи. Она запроектирована в основном на невысоких насыпях, поднимается лишь на подходам к мостам через большие реки. Только для обхода водоёмов, оврагов и при пересечении рек трасса дороги откланялась от прямой.

Мосты через реки Иртыш, Тобол, Ишим, Обь строили металлические, балочно-разрезной системы, на каменных опорах. Проектировал их профессор Н.А. Белелюбский. За 1894 г. на дороге уложили более 650 км пути, в том же году открыли движение поездов до Омска, в 1895 г. – до Оби. По капитальным мостам через Иртыш и Тобол поезда пошли в 1896 г., через год было открыто движение и по мосту через Обь. Западно-Сибирская железная дорога до Оби вступила в постоянную эксплуатацию в 1896 г. – на год раньше намеченного срока.

Средне – Сибирская дорога.

В 1893 г. началось строительство дороги от Оби до Иркутска. Дорога проходила по горным участкам – через отроги Алтая, Алатау, Саянского хребта, по непроходимой тайге, по болотам, пересекала быстрые горные ручьи и реки. Рельеф местности требовал возведения высоких насыпей, разработки глубоких выемок, выполнения больших объёмов работ в скальных грунтах. Мосты через реки Томь, Ия, Уда, Кия строились по проектам Белелюбского Н.А.

Уникальный мост через Енисей проектировал выдающийся мостовик – профессор Проскуряков Л.Д.

В январе 1898 г. вошёл в строй участок дороги от Оби до Красноярска с веткой на Томск, а через год поезда пошли до озера Байкал.

Забайкальская дорога.Часть

Великой Сибирской магистрали начиналась от станции Мысовой на Байкале и заканчивалась у пристани Сретенск на Амуре. Трасса проходила по берегу Байкала, в обход отрогов хребта Хамар-Дабана, пересекала многочисленные горные речки, Яблоневый хребет, шла вдоль реки Селенги, Шилки. Сооружение дороги началось в 1895 г. под руководством инженера Пушечникова А.Н.

В 1897 г. произошло катастрофическое наводнение, равного которому не было более 200 лет. Вода поднялась выше максимальных расчётных горизонтов на 6,5 метров на протяжении более 360 км. В долинах рек Хилки, Ингоды и Шилки вода затопила земляное полотно. Мощный водяной поток, высотой более трёх метров сносил насыпи. Наводнение разрушило город Дородинск, основанный в начале XVIII века. Cтихийная «экспертиза» заставила внести значительные коррективы в первоначальный проект дороги – потребовалось переносить трассу на новые места, поднимать насыпи, строить защитные сооружения, укреплять откосы земляного полотна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Половозрастная структура населения на Дальнем Востоке
Половозрастная структура населения показывает, как распределяется численность каждого пола по возрастам, так и соотношение полов в каждом возрасте или в каждой возрастной группе. Главной особенностью в изменении возрастного состава населения Дальневосточного района, как и по всей России, начиная с ...

Общая характеристика хозяйства Приморской зоны Одесской области
Хозяйственные функции, которые выполняет Приморская зона Одесской области на разных уровнях территориального разделения труда (международном, национальном, региональном, локальном) - определяют ее роль в формировании хозяйственного комплекса всей страны, региона Украинского Причерноморья, области в ...

Проблемы воздушного транспорта
В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации ...