Новый тяговый подвижной состав
Страница 1

В настоящее время проектируется и внедряется в эксплуатацию новый подвижной состав Российских железных дорог. На настоящий момент новейшими являются электровозы ЭП1, ЭП10, ЭП2, ЭП200, электропоезда Сокол и ЭТ2А, рельсовый автобус РА1, тепловоз ТЭРА.

ЭП1

– грузопассажирский электровоз переменного тока. В настоящее время электровоз выпускается серийно, выпущено более 420 электровозов. В 2004 году ОАО РЖД распределяло электровозы на Дальневосточную, Октябрьскую, Красноярскую, Приволжскую дороги. Наибольший парк электровозов ЭП-1 в депо Красноярск.

На Приволжской дороге эксплуатируется около 55 электровозов ЭП1. Электровозы ЭП1–073 и ЭП1–074 были перекрашены под фирменные цвета скорого поезда «Саратов».

Мощность электровоза в часовом режиме 4700 кВт, позволяет вести поезд весом 1440 тонн по 9-ти тысячному подъему со скоростью 80 км/час. Особенностью электровоза является опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей.

ЭП10

– пассажирский электровоз на два рода тока мощностью 7200 кВт, с опорно-рамным приводом, асинхронными двигателями, микропроцессорной системой управления, диагностики и безопасности движения, имеют рекуперативный тормоз, силу тяги 29,7 тс. Конструкционная скорость составляет 160 км/ч. Электровозы предназначены для работы на участках, которые электрифицированы на переменном и постоянном токе, и могут проходить границы этих участков без остановки.

Опытный электровоз ЭП10–001 был изготовлен в 1998 году ОАО НПО НЭВЗ совместно с ОАО ВЭлНИИ, электрооборудование поставлено АДтранц (ADtranz, ныне фирма приобретена фирмой Бомбардье). 20 ноября 1998 года на НЭВЗе состоялась презентация электровоза. В 2000 году были проведены приемочные испытания. В 2001 году электровоз прошел эксплуатационные испытания на направлении Москва-Ростов по специальной программе. Было сделано 8 поездок: 3 поездки Москва – Ряжск, две поездки Москва – Ростов и три поездки Москва – Ростов в составе ускоренного поезда 99/100. В октябре 2001 года проводились опытные поездки на Северо-Кавказской дороге.

Планировалось, что 10 электровозов ЭП10 поступят для эксплуатации в депо Самара. С электрификацией участка Сызрань – Сенная электровозы должны были эксплуатироваться с пассажирскими поездами на участке Самара – Сызрань – Сенная, преодолевая станцию стыкования без остановки. Электровоз ЭП10 не передан в постоянную эксплуатацию, хотя это намечено было сделать еще в 2002 году. Основная проблема – отсутствие финансирования со стороны ОАО РЖД для доводки электровоза и его дороговизна, а также ряд технических проблем.

ЭП200

– скоростной пассажирский электровоз переменного тока мощностью 8000 кВт, с бесколлекторными асинхронными тяговыми двигателями, опорно-рамным приводом, рекуперативным тормозом, аналоговой системой управления тяговым приводом, конструкционной скоростью 200 км/ч. Опытные электровозы ЭП200–001 и 002 были изготовлены в 1997 году на ОАО ХК «Коломенский завод». Оборудование для этого электровоза спроектировано и изготовлено в России (Новочеркасский электровозостроительный завод, ОАО «Электровыпрямитель» г. Саранск, ОАО «Трансформатор» г. Тольятти). Электровозы испытывались продолжительное время на экспериментальном кольце в Щербинке. В 2001 году электровозы были переданы для постоянной эксплуатации в депо Вязьма Московской дороги.

Сокол

– высокоскоростной электропоезд. Другое название ЭС-250. Двухсистемный, т.е. конструктивно может работать на постоянном и на переменном токе. Спроектирован и изготовлен на предприятиях оборонного комплекса России в 1999 году. При изготовлении использованы новые для подвижного состава железных дорог решения.

Поезд испытывался на экспериментальном кольце в Щербинке и на магистрали Санкт-Петербург – Москва. Для динамико-прочностных испытаний применялась локомотивная тяга. В ходе испытаний на постоянном токе достигнута максимальная скорость в 236 км/час.

ЭТ2А

– электропоезд постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Изготовлен в 1999 году на ОАО «Торжокский вагоностроительный завод». Опытный электропоезд ЭТ2А выполнен в 4-х вагонном исполнении. В настоящее время обкатывается в ТЧ-15 Октябрьской железной дороги.

Страницы: 1 2

Ветер и волны
Ветер на Байкале дует почти всегда. Известно более тридцати местных названий ветров. Это вовсе не означает, что на Байкале существует такое количество разных ветров, просто многие из них имеют несколько названий. Особенность байкальских ветров в том, что они почти все, почти всегда дуют вдоль берег ...

Экологическое состояние водных объектов района и их трансформация под влиянием техногенеза
Озера Нарочанской группы на протяжении многих лет служат полигоном для фундаментальных и прикладных гидроэкологических исследований различных научных коллективов республики. Особо большой вклад в исследование Нарочанских озер внесли НИЛ гидроэкологии и Нарочанская биологическая станция Белгосунивер ...

Анализ демографического развития России на мировом фоне
Население России на протяжении всего ХХ в. росло. На рис. 8 показаны темпы роста населения в 20 веке. Если бы все было благополучно, то темпы роста населения России должны были бы плавно снижаться, в соответствии с красной кривой на графике, потому что рождаемость должна была снизиться, как это про ...