Государственность
Уже в начале 1877 года жители Аризоны начали требовать организации государственной формы управления на их землях и в 1889 году представили в Конгресс первый билль о своих правах. Конгресс дважды (с 1904 по 1906 год) обращался к ним со встречным предложением: войти в союз Соединенных Штатов, присоединив свои земли к штату Нью Мехико. Однако граждане Аризоны всеобщим голосованием категорически отвергали такой вариант.
В январе 1910 году Конгресс, наконец, разрешил Аризоне создать проект Конституции своего будущего штата. В декабре 1910 года эта работа была завершена, и в феврале 1911 года Конгресс США ратифицировал этот документ, но Президент Вильям Тафт (William Howard Taft) наложил на него вето, поскольку в проекте Конституции Аризоны провозглашалось самостоятельное право граждан штата избирать и снимать с должности своих судей. В августе Конгресс и Президент пришли к соглашению и разрешили Аризоне войти в состав США на правах отдельного штата, с условием, что в ее Конституции будет ликвидирован пункт о самостоятельной выборной системе судей. Граждане Аризоны согласились с этим условием, и 14 февраля 1912 года президент Тафт подписал документ, провозгласивший Аризону 48 штатом США.
Демократ Джордж Хант (George W. P. Hunt) стал первым губернатором штата Аризона, прославившись как активный строитель дамб и ирригационных сооружений для сельского хозяйствования штата.
В 1911 году президент Теодор Рузвельт подписал проект о строительстве плотины на реке Салт Ривер (сейчас плотина носит имя Рузвельта). Эта дамба гарантировала владельцам ферм и ранчо Аризоны постоянное снабжение их земель водой. Это был первый крупный ирригационный проект в центральной Аризоне, который был осуществлен правительственным департаментом США. Плотина Рузвельта (Roosevelt Dam) была соединена оросительной системой с плотинами Куллиджа (Coolidge Dam), Бартлетта (Bartlett Dam) и в 1936 году строительство проекта было завершено присоединением к оросительной системе плотины Гувера (Hoover Dam). Губернатор Аризоны Джордж Хант, невзирая на популярность железных дорог, так же явился инициатором строения автодорожной системы штата и в 1920г. было начато строительство первой автомагистрали хайвэя.
Первоочередной заботой нового штата стала проблема трудового законодательства. В частности, самыми актуальными были вопросы, связанные с компенсациями семьям рабочих, пострадавших на месте производства. В других штатах, например, существовали пункты в законодательстве, называвшие конкретную сумму, которую может получить семья рабочего, только в том случае, если он погиб на производстве. Конституция Аризоны гласила, что различный уровень компенсации устанавливается в каждом отдельном случае судом.
Тем не менее, не все сочувствовали рабочим. В 1917 году (в течение Первой Мировой войны) шахтеры города Бисби отчаянно бастовали, сражаясь за свои права. Эти забастовки стали причиной вражды между объединением бастующих рабочих и радикально настроенным трудовым профсоюзом, Международным профсоюзом промышленных рабочих (Industrial Workers of the World) и шерифом, которого поддерживало вооруженное местное население. Обвинив профсоюз IWW в подрывной агитации среди рабочих в военное время, служба шерифа арестовала более 1100 рабочих. Арестованных запихали в вагоны для скота, вывезли в Нью Мексико и выбросили в пустыне.