Машиностроение в системе народного хозяйства Донбасса и Приднепровья

Машиностроение занимает одно из ведущих мест в системе народного хозяйства Донбасса и Приднепровья, немногим уступая угольной и горнодобывающей промышленности. В основном машиностроение региона представлено тяжелым машиностроением. Это производство больших машин (к примеру, комбайнов) и оборудования для других профилирующих отраслей промышленности региона и государства в целом.

Машиностроение Донбасса и Приднепровья носит в основном не экспортный характер. То есть практически вся продукция отрасли закупается отечественными покупателями. С одной стороны, это неплохо. Во-первых, украинским предприятиям гораздо удобнее работать на украинском оборудовании, так как оно более приспособлено к специфике работы украинских предприятий и не требует дополнительного обучения персонала. Во-вторых, украинское оборудование всегда дешевле иностранного. Для украинских покупателей это немаловажно. Но, с другой стороны, есть и негативные черты. К примеру, наличие только отечественных покупателей говорит о неготовности предприятий машиностроения к внешней конкуренции. Это особенно актуально в то время, когда Украина стремится к интеграции в Европейский Союз и во Всемирную Организацию Торговли. Вступление хотя бы в одну из этих организаций откроет границы для зарубежных покупателей. Скорее всего, со временем цены в странах Евросоюза станут приемлемыми для украинских покупателей – Украине ничего не останется делать, как выходить на международный уровень цен – и машиностроение Донбасса, не привыкшее к конкуренции извне, может потерпеть крах как отрасль. Есть и еще одна проблема, вытекающая из предыдущей. Продукты отрасли машиностроения Донбасса и Приднепровья в основном адаптированы под украинских покупателей. Как известно, украинские предприятия и особенность их работы очень сильно отличаются от европейских и мировых стандартов. Это обусловлено политикой еще Советского Союза, которая была направлена на то, чтобы западные технологии не были применимы к отечественному производству. К сожалению, по сей день в Украине еще далеко не все отрасли перешли на новые технологии. Переход к новым технологиям в нашей стране довольно болезненный, так как требует огромных финансовых затрат и капитальных вложений. А на Западе множество технологий усовершенствуются с огромной скоростью, обновляясь довольно часто. К сожалению, в Украине это на данный момент невозможно. Поэтому и инвесторы не особо обращают внимание на машиностроение Донбасса и Приднепровья. Это огромная проблема Украины на пути евроинтеграции.

Еще одна существенная проблема машиностроения региона – это экологическое воздействие предприятий. Дело в том, что плотность объектов машиностроения в регионе очень велика. В каждом городе находится по несколько крупных предприятий машиностроения. Это способствует ухудшению экологической обстановки. Последствий уже много. Во-первых, ситуацию обострила Чернобыльская авария. Во-вторых, количество инфарктов, сердечно-сосудистых заболеваний, детской смертности, не дожития до среднеукраинского возраста продолжительности жизни и заболеваний органов дыхательных путей угрожающе растет. К тому же все большие площади земли становятся непригодными для посевов. Сельское хозяйство итак занимает ничтожно малую часть системы народного хозяйства, а с годами ситуация только ухудшается. Остановить это в силах только государственная программа, которая бы не только официально, но и реально на практике внедряла бы системы защиты населения от отходов машиностроения. Пока что таковые разрабатываются или действуют только на бумаге.

Следует отметить, что в последние годы (лет 10) профессии отрасли машиностроения становятся непрестижными и отрасль испытывает недостаток квалифицированных кадров. Непрестижность отрасли можно объяснить всего лишь одним, но очень существенным фактором – несоответствие оплаты труда затратам на труд. Дело в том, что практически все работы на машиностроительных предприятиях являются вредными для здоровья. Естественно, это требует возмещение затрат на поправку здоровья работников и профилактику заболеваний, в том числе и профессиональных. Медицинское обслуживание в Украине хоть и находится на высоком уровне, но ограниченность финансирования не позволяет обеспечить достойное обслуживание самого густонаселенного региона Украины.

Климат
Северные и приатлантические районы Марокко находятся в зоне средиземноморского климата с зимними осадками, выпадающими с октября по апрель, и с сухим жарким летом с мая по сентябрь. Летом Марокко находится в зоне устойчивого антициклона с центром над Атлантическим океаном и Сахарой, а зимой массы х ...

Новый тяговый подвижной состав
В настоящее время проектируется и внедряется в эксплуатацию новый подвижной состав Российских железных дорог. На настоящий момент новейшими являются электровозы ЭП1, ЭП10, ЭП2, ЭП200, электропоезда Сокол и ЭТ2А, рельсовый автобус РА1, тепловоз ТЭРА. ЭП1 – грузопассажирский электровоз переменного то ...

Виза и таможенный контроль для проезда в ОАЭ
Виза оформляется через турагентство (или туроператора в ОАЭ) или непосредственно через консульский отдел Посольства ОАЭ. Документы, необходимые для оформления визы через турфирму - копия загранпаспорта (отсканированная или факс), срок действия которого - 3 месяца со дня окончания поездки; - заполне ...