Проблемы и их решения в России
Страница 2

Ведущей отраслью легкой индустрии по объему производства и числу занятых является текстильная промышленность. Она включает первичную обработку сырья и производство всех видов тканей, трикотажа, текстильной галантереи, нетканых материалов и других изделий на основе волокнистого сырья.

Размещалась текстильная промышленность крайне неравномерно. На долю Центрального и Северо –Западного районов приходилось более 80% выпуска всей продукции текстильной промышленности. Причем в Центральном районе производство тканей было не только сосредоточено в крупных городах, но и рассеяно по так называемым фабричным и кустарным селам. За прошедшие десятилетия предприятия текстильной промышленности были созданы в новых районах, главным образом в Сибири. В начале 90- х на долю восточной зоны России приходилось 6% производства всех видов тканей в стране.

В настоящее время в связи с распадом СССР перед текстильной промышленностью России встал вопрос о сырьевой базе. Зависимость от поставок хлопка - волокна, натуральных шелковых нитей и шерсти из других стран Содружества выдвигает на первый план в сырьевом балансе отрасли химические волокна. Сейчас с примесью химических волокон производится около 20% хлопчатобумажных, 5% льняных, 81% шерстяных и более 97% шелковых тканей, что в определенной степени снижает напряженность в обеспечении отрасли сырьем.

Ведущая отрасль текстильной промышленности – хлопчатобумажная, дающая более 70% всех тканей России, среди которых преобладают ткани бытового значения (ситцы, сатины, бельевые). По производству хлопчатобумажных тканей в 1995 году Россия занимала четвертое место в мире.

Особенностью этой отрасли является полная ориентация на привозное натуральное сырье, так как в России в силу специфики природно-климатических условий хлопчатник не возделывается. Более 80% хлопка – волокна ввозится в Россию из государств Центральной Азии, свыше 6% - из Азербайджана и примерно 10% - из стран дальнего зарубежья (Египет, Сирия, Судан).

Среднегодовая мощность по выпуску хлопчатобумажных тканей в 1995 году определена в 5 млрд. кв. м, а уровень ее использования составил лишь 28%. Такое катастрофическое положение связано с острой нехваткой сырья, ростом цен на него, неспособностью конкурировать с более дешевой продукцией других стран, неумением реализовывать конъюнктурные особенности российского рынка.

Основное производство по-прежнему сосредоточено в старых районах, оно ориентируется на трудовые ресурсы и квалификационные навыки. Центральный и Севера –Западный районы обеспечивают 85% общероссийского выпуска хлопчатобумажных тканей. Особенно выделяются ивановская (Иваново, Шуя, Кинешма), Московская (Москва, Ногинск, Орехово-Зуево), Тверская (Тверь, Вышний Волочек) и Ярославская) Ярославль) области, а также Санкт – Петербург и его пригороды.

В новых районах европейской части России большее значение имеют трудовые ресурсы. Здесь выпускается более 10% хлопчатобумажных тканей: Поволжье (Камышин), Волг – Вятский район (Чебоксары), Северный Кавказ (Краснодарский край). Предприятия Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока (Барнаул, Омск, Новосибирск, Томск, Канск) ориентируются на потребителя и дают чуть более 3% хлопчатобумажных тканей.

Страницы: 1 2 3 4

Климат Черногории
В Черногории средиземноморский тип климата, для которого характерно сухое и жаркое лето и прохладная зима с обильными осадками. Несмотря на то, что территория страны невелика, здесь можно выделить 4 климатических области: побережье, скалистое плоскогорье, равнина и высокогорье. Узкая полоса, ширино ...

Трудовые ресурсы
Динамика демографических процессов в области, как и в Сибирском Федеральном округе, и в России в целом, остается неблагоприятной. Однако, показатели смертности в Томской области ниже, чем в среднем по России и Сибирскому федеральному округу, а показатели рождаемости стабильно превышают среднероссий ...

Значение транспорта и экономических связей в хозяйстве Дальнего Востока
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В Дальневосточном районе функционируют все существующие ...