История заселения и хозяйственного освоения территории
Страница 4

С 1918 года юго-западная часть Приморской зоны находилась в составе боярской Румынии. Это негативно сказалось на промышленности, которая в этот период переживала упадок.

Большая часть металлообрабатывающих предприятий из Аккермана, Измаила. Других городов были переведены в глубинные районы Румынии. На треть и более сократилось производство на предприятиях по переработке сельскохозяйственной продукции.

Более сложные процессы произошли в межвоенные десятилетия. В этот период была отменена новая экономическая политика и провозглашен курс на общую коллективизацию сельского хозяйства. Встретивши сопротивление со стороны сельского населения, правительство искусственно организовало в1932-1933 гг. голодомор в Украине, в результате которого погибло более 5 млн. человек [8].

Новым тяжелым испытанием для народного хозяйства стала Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Уже в 40-х годах в Одессе начали действовать практически новые предприятия: заводы радиально-сверлильных станков, фрезерных им. Кирова, автосборочный, полиграфмаш, витаминный, швейная фабрика «Молодая гвардия» и т.д. В 50-е годы к ним добавились заводы криогенного и кислородного оборудования, Кислородмаш», «Прессмаш», «Стройгидравлика», а в 60-е - «Центролит», станкостроительный «Микрон», электротехнический «Электронмаш». В 70-е годы завершено строительство Одесского припортового завода [19].

Уже в 50-е годах все более настойчиво стали напоминать о себе негативные явления в советской экономике. Необходимо было принять решительные меры. Одной из них стала организация совнархозов. Годы функционирования совнархозов (1957-1964) были найплодотворнейшими за весь советский период с точки зрения возрастания темпов промышленного развития, но ослабло влияние центра, что испугало политическое руководство СССР [3]. В середине 60-х годов, при смене политического руководства, совнархозы были ликвидированы и возобновлены жесткие меры руководства из единого центра.

Выгоды географического положения Причерноморья, через порты которого проходила значительная часть экспортно-импортных операций, обусловило ускоренное развитие морского флота, привела к значительному расширению существующих и строительству новых портов: Одесский порт был реконструирован и расширен; в конце 50-х годов на Сухом лимане, недалеко от Одессы, началось строительство Ильичевского порта, спустя некоторое время, здесь была сооружена паромная переправа, которая связала Ильичевск с болгарским портом Варной; в конце 70-х годов начал функционировать порт Южный. Одновременно были реконструированы и стали практически новыми порты на Дунае – Измаильский, Килийский, Ренийский, Усть-Дунайский (в устье Дуная).

Страницы: 1 2 3 4 

Тип хозяйства
Особенности природной среды расселения русских во многом определили их национальный характер и господствующие ценности. Плотность населения Западной Европы, интенсивность обмена, ограниченность природных ресурсов способствовали интенсификации хозяйства, стремлению к нововведениям. Большое пространс ...

Расчет показателей транспортных путей в регионе и перспективы развития
Рассчитаем основные показатели, характеризующие качественные характеристики транспортных путей в регионе (Таблица 8). Таблица 8 Характеристика транспортных путей региона Регион Железные дороги, тыс. км. Речные пути, тыс. км. Автомобильные дороги, тыс. км. Площадь территории региона, тыс. км. Густот ...

Жизнь датчан
Датское общество построено на согласии, а не на противоречиях. Политическая и правовая системы нацелены на достижение консенсуса, а не на стимулирование разницы во мнениях. Главное направление мысли в Дании – поиски компромиссного решения. По заграничным меркам, местное телевидение совсем ручное. Д ...