Финансово-кредитные и денежные ресурсыСтраница 1
Воспроизводство кредитно-денежных ресурсов представляет собой относительно обособленную сферу отношений по поводу формирования, купли, продажи и размещения свободных кредитно-денежных средств, регулирования потоков этих средств в соответствии с изменением спроса и предложения.
Воспроизводство кредитно-денежных ресурсов в регионе предполагает наличие временно свободных денежных средств субъектов региональной экономики, потребности в денежных средствах для развития хозяйственной деятельности субъектов, систему финансово-кредитных институтов, занимающихся аккумуляцией и размещением денежных средств.
Основными источниками формирования кредитно-денежных ресурсов в регионе являются федеральный и местные бюджеты, предприятия и организации различных форм собственности, финансово-кредитные учреждения, население, а также иностранный капитал.
Субъектами воспроизводств финансово-кредитных ресурсов в регионе
выступают коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные фонды и другие финансовые институты, главной функцией которых является обеспечение процессов перелива капиталов, как в межотраслевом, так и в межрегиональном аспектах.
Финансово-кредитные институты служат не просто посредниками между производственными предприятиями региона, а играют ведущую роль в обороте финансово-кредитных ресурсов посредством рыночных отношений, являясь катализаторами всей коммерческой деятельности в регионе.
При переходе к рынку роль воспроизводства финансово-кредитных ресурсов в региональном воспроизводственном процессе усиливается. Его основные задачи - осуществление распределительных функций и финансовое обеспечение решения задач комплексного социально-экономического развития; регулирование распределительных отношений между предприятиями, местным бюджетом и банковской системой; повышение эффективности использования денежных и финансовых ресурсов в процессе кредитования и обращения.
Основными источниками формирования финансово-кредитных ресурсов в Томской области являются федеральный, консолидированный региональный и местные бюджеты, предприятия различных форм собственности, финансово-кредитные учреждения, население, иностранный капитал [3].
Таблица 3. Информация об исполнении консолидированного бюджета Томской области за январь 2011 года (тыс. руб.)
Наименование показателя |
План на год |
Исполнено |
Процент исполнения |
1 |
2 |
4 |
6 |
1.НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | |||
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала |
2750066 |
2775361 |
100,9 |
Налог на прибыль (доход), предприятий и организаций |
1160064 |
1044586 |
90,0 |
Налог на доходы физических лиц |
1589472 |
1729942 |
108,8 |
Налог на игорный бизнес |
530 |
833 |
157,2 |
Налоги на товары, услуги |
176 756 |
2302 300 |
144 067 |
Лицензионные и регистрационные сборы |
168935 |
178017 |
105,4 |
Акцизы |
161096 |
169885 |
105,5 |
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте |
5790 |
5511 |
95,2 |
Налоги на совокупный доход |
176216 |
186990 |
106,1 |
Налоги на имущество |
795187 |
787588 |
99,0 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
1360179 |
1309756 |
96,3 |
Платежи за пользование недрами |
541323 |
523022 |
96,6 |
Платежи за пользование лесным фондом |
19819 |
19447 |
98,1 |
Плата за пользование водными объектами |
1894 |
1628 |
86,0 |
Земельный налог |
75862 |
69205 |
91,2 |
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы |
671780 |
643088 |
95,7 |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
534796 |
517263 |
96,7 |
ИТОГО НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
5785379 |
5754975 |
99,5 |
2.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | |||
Административные платежи и сборы |
31331 |
30264 |
96,6 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
29243 |
28837 |
98,6 |
Доходы от продажи земли и других нематериальных активов |
196 |
350 |
св. 100 |
Прочие неналоговые доходы |
2741 |
2741 |
100,0 |
ИТОГО НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
255452 |
261601 |
102,4 |
РАСХОДЫ | |||
Государственное управление и местное самоуправление |
624089 |
621579 |
99,6 |
Судебная власть |
3900 |
3900 |
100,0 |
Международная деятельность |
600 |
600 |
100,0 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
238299 |
237890 |
99,8 |
Промышленность, энергетика и строительство |
1059333 678 |
1022477 |
96,5 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
212740 |
211796 |
99,6 |
Охрана окружающей среды и природных гидрометеорология, картография и геодезия |
63257 |
62713 |
99,1 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
63058 |
60632 |
96,2 |
Развитие рыночной инфраструктуры |
10820 |
8072 |
74,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1363391 |
1360617 |
99,8 |
Образование |
1531111 |
1513710 |
98,9 |
Культура, искусство и кинематография |
1 101145008 |
146009 |
100,7 |
Средства массовой информации |
27298 |
27040 |
99,1 |
Здравоохранение и физическая культура |
880360 |
874228 |
99,3 |
Социальная политика |
637005 |
740953 |
116,3 |
Обслуживание государственного внутреннего долга |
211264 |
189026 |
89,5 |
Мобилизационная подготовка экономики |
8733 |
9153 |
104,8 |
Прочие расходы |
720300 |
661538 |
91,8 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
8637406 |
8646206 |
100,1 |
ДЕФЕЦИТ |
939612 |
878510 |
93,5 |