Объекты саммита АТЭС-2012Страница 2
Проект моста через бухту Золотой Рог уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы, администрацией края был заключен контракт с подрядчиком – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Она обещает начать строительные работы уже в июле. Также получено экспертное заключение по проекту моста через пролив Босфор Восточный. Вся проектная документация сейчас передается в Дальневосточную дирекцию Росстроя, которая назначена заказчиком объекта. В июле будет проведен конкурс на выбор подрядной организации, которая займется строительством первой очереди объекта «Реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации Владивостока», куда входят канализационная и водопроводная системы, а также очистные сооружения Центрального планировочного района города. До 2011 года будут построены две канализационно-насосные станции – в районе мыса Чумака и Второй Речки. Их мощность составит более 290 тыс. кубометров сточных вод в сутки.
Объекты университета и научного парка будут построены в тех границах, где ранее планировалось возвести объекты к саммиту АТЭС и игорную зону. Уже скорректировано техническое задание, которое прошло согласование в Минобразования, в Российской академии наук и Минрегионразвития РФ.
Приморье не сможет обойтись своими силами при строительстве объектов саммита АТЭС, модернизации дорог, инженерных коммуникаций. Для реализации программы необходимо около четырех тысяч специалистов. Мы будем привозить их из разных регионов, включая страны СНГ, а также со всего мира. Для этого во Владивостоке будут созданы жилые городки вблизи строительных площадок, где будут располагаться работники, задействованные на стройках.
Мост через Золотой Рог — «большая мечта владивостокцев», запечатленная еще на дореволюционных открытках. Длинная бухта разделяет полуостров Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток, надвое. Из-за этого затруднено сообщение спальных районов на мысе Чуркина с центром приморской столицы: автомобильному транспорту приходится огибать бухту Золотой Рог и простаивать в пробках, а паромы ограничены по вместимости и к тому же зависят от погодных условий. Со строительством моста транспортные потоки в центре города будут, как можно надеяться, разгружены, а район мыса Чуркина сможет поднять свой невысокий сегодня статус среди местных жителей.
Что касается моста на о.Русский, то его необходимость сегодня очевидна не всем горожанам. Эскиз моста через пролив Босфор Восточный представлен в Приложении 4. На острове, в советское время считавшемся одним из наиболее милитаризованных форпостов, сейчас живут около 5 тыс. человек. Осталось и несколько воинских частей, однако от большинства былых объектов Минобороны остались только заросшие травой руины. С островом общей площадью около 100 кв. км налажено паромное сообщение. На Русском до сих пор практически нетронутая природа (леса первой категории), живописные чистые морские бухты. Есть все основания полагать, что со строительством моста экологическая ситуация на острове может серьезно ухудшиться. Но не это главное. 700−тысячный Владивосток, в свое время создававшийся как военный пост, не слишком пригоден для жизни такого количества населения. Город расположен на узком полуострове, с трех сторон окруженном морем. В условиях высокой автомобилизации это сразу же привело к возникновению пробок, приближающихся по напряженности к московским, тогда как строительство объездных дорог проблематично в силу объективных географических причин. До сих пор не решена полностью проблема водоснабжения города, гористый рельеф осложняет строительство. Все эти соображения позволили социологу Игорю Романову некоторое время назад даже выдвинуть идею о необходимости переноса приморской столицы в другое место — в район Уссурийска, расположенного на 100 км к северу.
Вряд ли сегодня власть сможет пойти на столь радикальные шаги, однако понятно, что назревшие проблемы Владивостока надо каким-то образом решать. В настоящее время существует два возможных направления дальнейшего территориального развития города: северное, предполагающее застройку территории Артемовского городского округа и Надеждинского района (губернатор Сергей Дарькин не раз обещал, что у этой «владивостокской агломерации» будет многомиллионное население), и южное. Под вторым понимается как раз перевод военных земель на Русском острове в гражданский оборот и активное заселение острова, превращенного тем самым в новый район Владивостока. Но этот сценарий нереален без строительства моста, так как существующая паромная линия просто «не потянет» сколько-нибудь значительное увеличение пассажиропотока, а главное, морское сообщение слишком сильно зависит от погоды. Не обладающие высокими мореходными качествами паромы при каждом штормовом предупреждении становятся «на прикол», и Русский оказывается в изоляции. Но теперь, когда возведение моста вот-вот перейдет в практическую стадию, предприимчивые состоятельные приморцы уже начали скупать землю на Русском под строительство коттеджей…