Объекты саммита АТЭС-2012Страница 4
Раздольное—Хасан на юге Приморского края, который включает возведение мостов через несколько небольших рек. Так что опыт строительства мостовых переходов у компании, безусловно, есть. Хотя очевидно и то, что проект строительства моста через Золотой Рог гораздо масштабнее, чем все, чем занималась ТМК до сих пор. Генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» (эта структура является координатором и контролером всех строек саммита АТЭС) Николай
Ашлапов, отвечая на пресс-конференции во Владивостоке на вопрос о готовности ТМК возвести столь сложный объект, заявил, что возьмет строительство моста через бухту Золотой Рог на свой особый контроль. «В случае чего мы спросим с генерального подрядчика за сроки, отведенные на строительство моста через Золотой Рог, — пообещал Ашлапов. — Мы не можем влиять на выбор подрядчика, но при возникновении вопросов можем обратиться в Министерство регионального развития РФ с просьбой остановить финансирование и сменить генерального подрядчика».
Строительство вантового моста с полуострова Голдобин на остров Русский стоимостью 20 млрд рублей находится под вопросом, сообщает «Газета.RU» со ссылкой на слова главы Минэкономразвития и торговли РФ Германа Грефа.
На заседании правительства, посвященном программе развития Дальнего Востока и Забайкалья, включающей подпрограмму «Владивосток - столица АТЭС-2012», Герман Греф заявил буквально следующее: "японцы нам посоветовали не делать вантовый мост в сейсмоопасной зоне. Лучше сделать обычный мост с опорами, но надо еще пересчитать проект".
В свою очередь первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительства потребовал начать финансирование подпрограммы "Владивосток - столица АТЭС-2012" как можно скорее. Он напомнил, что сейчас на острове Русский, где будет проходить встреча глав государств АТЭС, дислоцируются три воинские части. "Нам надо уже сейчас их выводить с острова, мы же не можем вывезти людей в никуда, а на все это нужно время и деньги".
Свое отношение к программе высказал министр финансов Алексей Кудрин, который заявил, что "документ сырой и немалые деньги могут быть потрачены непонятно на что и непонятно зачем". "У меня тут есть только пояснительная записка на 30 страниц и перечисление объектов на 90 страниц, этот документ нельзя считать стратегией развития, потому что он не объясняет, какие результаты мы получим, инвестировав более 300 млрд рублей", - недовольно заявил министр.
Премьер-министр Михаил Фрадков с ним согласился, признав, что документ явно надо дорабатывать.
Эксперты уверяют, что при строительстве объектов форума АТЭС памятники, находящиеся на острове Русском останутся в целости и сохранности. Однако, слухи о том, что большинство объектов культурного наследия будут уничтожены упорно ходят среди островитян. Корреспондент РИА PrimaMedia встретился с сотрудником Военно-исторического музея ТОФ Олегом Борисовичем Стратиевицким и старшим научным сотрудником исторического музея ДВГТУ Мизь Нелли Григорьевной, которые рассказали о строительстве на острове и его влиянии на памятники.
"На остров Русский приезжала моя знакомая, которая уехала жить в Москву. Когда она увидела что происходит на острове – чуть не расплакалась", - начал рассказывать Олег Борисович.
На острове сохранился уникальный единый культурный комплекс под названием "Южный рубеж". Как уже стало известно, при строительстве будут уничтожены такие памятники как батарея, вал, "волчьи" ямы, палаточный городок. По словам, Нелли Григорьевны разделять этот комплекс недопустимо, тогда все сооружения потеряют свой исторический смысл. Уникальность заключается в том, что все памятники, которые входят в комплекс, сделаны вручную. Разделение или попросту уничтожение этих памятников исключит возможность проведения экскурсий на острове – показывать будет нечего. "За 100 лет экскурсию на острове посетило порядка 100 тысяч человек. К нам шел огромный поток людей. Сейчас же наступило затишье – люди перестали приезжать, наверное, боятся", - выразил сожаление Олег Борисович.
"Почему японцы смогли сохранить Порт – Артур, а мы так равнодушно относимся к нашему культурному наследию?", - недоумевал Олег Борисович. "Ведь существуют альтернативные способы строительства моста", - заявил он.