Духовная культура
Страница 1

Религия.

Религиозный состав населения Ориссы в противоположность большинству других штатов Индии единообразен.

95% жителей исповедуют иудаизм, примерно 2% населения исповедует мусульманство, а христиан в Ориссе всего несколько тысяч человек. Сохраняются также и некоторые анимистические верования, особенно среди малых народов Ориссы.

Орисса долгое время считалась священной землёй – обителью индуизма. Завоевателям-мусульманам приписывают даже следующее изречение, относящееся к Ориссе: «Эта страна не подлежит завоеваниям. Она принадлежит исключительно богам».

Для Ориссы характерно огромное число культовых учреждений, обслуживаемых армией священнослужителей. Достаточно пересечь реку Байтарани, чтобы почувствовать особую атмосферу этой области Индии. На правом берегу реки возникаю один за другим храм, посвященные Шиве. Дальше идёт город Джаджпур (что в переводе обозначает «город жертвоприношений»), являющийся центром поклонения супруге Шиве – Кали.

Другими достопримечательностями Ориссы являются пещеры в горах Кхандагири и Уйдагири, датируемые II веком до нашей эры, шиваитский храм Лингарадж в Бхубанешваре, выстроенный в VII веке, и храм Солнца в Конараке (середина XIII века).

Кроме индуистских храмов и святынь, в Ориссе сохраняется много буддийских памятников, в том числе 10 ступ, которые считаются местом проповедей Будды. Сам буддизм здесь давно исчез.

В Ориссу стекается множество паломников из самых отдалённых концов страны; центром паломничества является город Пури, где находится крупнейший вишнуитский храм Джаганнатха. Тысячи жителей Пури прямо или косвенно живут за счёт верующих. Особенно велик приток верующих во время праздника Ратх Джатра – праздник колесницы или, точнее, процессии колесницы (ратх означает колесница, джатра – путешествие). Этот крупнейший индуистский праздник, являющийся самым значительным из всех годовых празднеств, отмечаемых в Пури, приходится на июнь-июль месяц (по индийскому календарю, месяц ашадха). Ни в одном месте Индии не отмечают его так широко и с соблюдением столь полного ритуала как здесь, хотя празднуют его и в других штатах.

Под именем Джаганнатха – владыки мира почитается бог Кришна. Основной ритуал праздника Рахт Джатра – праздника колесницы заключается в том, что большое деревянное изображение Кришны, а также его брата Баларамы и сестры Субхадры, которые тоже причислены к богам, выносят из храма и на больших колесницах в сопровождении верующих везут в другой храм, расположенный примерно в двух километрах от храма Джаганнатха. Здесь изображения богов остаются в продолжении восьми дней. По прошествии этого срока их снова помещают на колесницу и также в сопровождении огромной ликующей толпы возвращают в первый храм.

Среди индусов очень распространено поверье, что тот, кому посчастливится увидеть изображение Джаганнатха во время этих процессий, избежит несчастливого перерождения при втором рождении.

Это путешествие Джаганнатха их храма и обратно воспроизводит один из эпизодов жизни Кришны. Индийский миф гласит, что в детстве Кришна воспитывался в Гокле у пастуха Наиды. Однажды он вместе со своим братом Баларамой отправился в Матхуру, чтобы расправится со злым царём Матхуры Кансой. В Матхуре Кришна совершил один из своих подвигов – убил Кансу и после этого возвратился в Гокулу.

Страницы: 1 2 3

Общая характеристика экологических проблем территории
Поэтому окружающая среда – это наиболее привлекательный социально-экономический ресурс Псковской области. По соблюдению экологических нормативов область имеет стабильное положение в РФ и является наиболее предпочтительной для жизни с точки зрения экологической безопасности и богатства природы[30]. ...

Регулирование демографических процессов на Дальнем Востоке
В целях стабилизации численности населения в ближайшей перспективе и его роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, преодоления негативных тенденций в демографическом развитии Дальнего Востока необходимо ввести дополнительные государственные компенсирующие меры, направленные на стимулировани ...

Камнерезное искусство Поволжья
Краткая история Уже в XI-XII вв. мастера-градодельцы и каменотесы создавали произведения, отличающиеся красотой и мастерством технического исполнения (например, детали внутреннего убранства храма св. Софии Киевской, диковинные рельефные изображения птиц, цветов, львов, грифонов, покрывающие верхнюю ...