Социальная культураСтраница 2
Соблюдение всех свадебных обрядов и церемоний, обычай делать подарки, плата за невесту и другие многочисленные траты, связанные со свадьбой, так же как и выполнение других обрядов, требуют больших финансовых затрат. Деньги на свадьбу копят годами, и всё же редко обходятся без долгов.
Немалое значение придаётся правильному с точки зрения индуизма соблюдению похоронного обряда. Ория, как и все индусы, сжигают умерших на погребальных кострах. В течение 10 дней после смерти человека его семья считается нечистой, и не должна ни с кем общаться. И только после совершения очистительной церемонии праяшчитта семья становится полноправным членом общества.
Землевладение и землепользование.
Система землевладения в Ориссе несколько отличается от землевладения соседних Бихара и Бенгалии, несмотря на то, что они долгое время составляли одну провинцию. Объясняется это, по-видимому, тем, что на Ориссу не распространялся акт британского правительства, проведённый в Бенгалии и частично в Бихаре в 1793 году, закон о постоянных заминдари, так как Орисса попала под власть англичан десять лет спустя после этой реформы. В Ориссе действовал закон о временных заминдари.
Однако губительные последствия земельного законодательства были, в конечном счете, одинаковы для всех трёх провинции.
В Ориссе крестьяне – собственники земли были превращены в арендаторов государственных и помещичьих земель без твёрдых условий аренды.
Обезземеливание крестьянства Ориссы во времена британского владычества приняло угрожающие размеры. По данным переписи 1921 год, размер обрабатываемой площади на одно хозяйство в Бихаре и Ориссе в среднем равнялся 1,24 га, значит был значительно меньше, чем в других провинциях (в Бомбее, например, 4,9 га). Но к 1951 году средняя площадь на одного человека в Ориссе составляла уже 0,32 га.
В 1931 году сельскохозяйственные рабочие в Ориссе составляли 1/3 всего сельскохозяйственного населения провинции. К моменту же образования Индийской Республики число безземельных крестьян, превратившихся в сельскохозяйственных рабочих, нанимающихся на временную и постоянную работу в богатые хозяйства, стало ещё больше. До последнего времени среди ория существовали и так называемые чакары – люди, попавшие в долговую кабалу. В последние годы часть крестьян покидает деревни, уходит на заработки в промышленные районы и города не только Ориссы, но и соседних штатов Бенгалии и Бихара. Здесь они работают горнорабочими, кули, носильщиками паланкинов и т.д.
Проведённая в Ориссе, как и по всей Индии после получения независимости, земельная реформа и ряд других мероприятий в какой-то степени приостоновили процесс обезземеливания орисских крестьян. Однако земельный вопрос ещё окончательно не решён.
Касты.
В Ориссе, как и в остальной Индии, ещё сохраняется каставая система, хотя она не так прочна, как, например, в соседних Мадрасе или Бенгалии. Чужеземец в Ориссе может стать членом «низших» каст, члены «низших» каст могут иногда перейти в «высшие» касты. Браки возможны не только между членами равных в общественном отношении каст, но и между «высшими» и «низшими» кастами.