Инфраструктура Томской области
Страница 1

Автомобильные дороги.

6042 км — протяженность дорог с твердым покрытием; два районных центра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой и Кедровый) не соединены с Томском дорогами с твердым покрытием; в ноябре-марте для завоза грузов на север области используются «зимники» (зимние дороги).

Автодорог в Томской области очень мало: область занимает 60-е место среди регионов России по транспортной инфраструктуре. Долгое время средств на строительство новых дорог не выделялось, и даже существующие не поддерживались в надлежащем состоянии, но в последние годы наметилась тенденция увеличения финансирования строительства транспортных объектов.

Железные дороги.

Длина железных дорог на территории области составляет 346 км. Основной магистралью является Белый Яр — Томск — Тайга. С томских вокзалов отправляются поезда по шести железнодорожным маршрутам. Вагонами беспересадочного сообщения можно добраться до пяти конечных станций — от Адлера до Владивостока.

Томск — небольшой железнодорожный узел на однопутной ветви Тайга — Белый Яр (Томская ветвь), соединяющей Томск с Транссибирской магистралью. Однопутна на всём протяжении. Построена в 1896 году и имела на тот момент длину в 89 вёрст (95 километров).

Вокзал «Томск» был расположен на 82-й версте (87-й километр), к нему от города вела Иркутская дорога. Конечная точка ветви находилась на берегу Томи у пристани Черемошники.

Количество направлений для поездов дальнего следования (четыре) очень невелико для города по сравнению с Новокузнецком и Барнаулом, где при похожих условиях количество направлений доходит до десяти. Данное явление вновь позволяет спекулировать над тезисом, что Томск-это транспортный тупик. Однако в сходной с Томской ситуации находится Кемерово, откуда поезда идут в пяти направлениях.

Отправка грузов вагонами по железной дороге является одной из самых недорогих и надежных. Таким способом удобно перевозить грузы больших объемов (сразу в нескольких вагонах) на длинные расстояния. Минусами такого рода доставки является низкая скорость и необходимость наличия железнодорожных путей. То есть, если на том месте, куда необходимо доставить груз, нет железнодорожного полотна, то придется на специальных терминалах перезагружать его на автомобильный транспорт и так везти до места назначения. Если груз необходимо перевезти быстро, и при этом расстояние не слишком велико (в масштабах страны), то лучше отдать предпочтение автомобильному транспорту. В этом случае доставка будет произведена строго от места до места и будет сделана значительно быстрее. Доставка на автомобиле обойдется дороже, однако не потребует дополнительных хлопот и расходов, когда груз с железной дороги необходимо будет перемещать на другой транспорт, чтобы достичь места назначения.

Авиатранспорт.

Авиационный транспорт-вид транспорта, осуществляющий перевозку летательными аппаратами (самолётами, вертолётами, дирижаблями и др. воздушными судами) людей и/или грузов по воздуху.

В Томске действует аэропорт Богашёво, расположенный в Томском районе, 20 км к югу от города, рядом с селом Богашёво. Кроме того, в Томске имеются:

· спортивный аэродром ДОСААФ (ныне — РОСТО), рядом с деревней Головино — аэродром Головино (в районе Кисловки);

· вертолётная площадка на левом берегу Томи, в районе Сенной Курьи.

· несколько вертолётных площадок санавиации и др.

Водный транспорт.

Речные перевозки в Томске в основном осуществляются Томской судоходной компанией. Пассажирские рейсы отправляются от речного вокзала, используются теплоходы типа “Москва”. Раннее использовались также суда типа “Заря”, “Ракета”, “Метеор”. В летнее время действуют рейсы до Семейкина острова, Нижнего склада и др.

Томский речной порт-городской комплекс береговых и реечный сооружений (причалы, склады, пути, подъёмно-транспортные механизмы, службы управления и т.д.) для обеспечения перевозок водным транспортом. Расположен на правом берегу реки Томь, в 68км от устья. Отправляет промышленно-продуктовые товары, машины, оборудования, уголь, строительные узлы (сборный железобетон, песок, гравий и др.); принимает лес, сельхозпродукцию, нефтепродукты, машины и механизмы. В работе порта львиную долю занимает добыча песчано-гравийной смеси и отправление её как предприятиям Томской области, так и в соседние-Тюменскую, Омскую и Новосибирскую области, Ханты-Мансийский автономный округ. Порт связан с железнодорожной сетью.

Страницы: 1 2 3

Инвестиционные возможности
Основные факторы инвестиционной привлекательности края: - удобное географическое положение; - развитая транспортная инфраструктура (прямой выход к международным морским путям через акваторию Черного и Средиземного морей); значительный потенциал предприятий сельскохозяйственной отрасли (богатейшая с ...

Роль и значение АПК в экономике Донбасса
АПК имеет, бесспорно, важное значение для экономики Донбасса. Он поставляет населению продукты питания и удовлетворяет потребности промышленности в сырье, а также снабжает производство средствами производства для сельского хозяйства и обслуживания сельского хозяйства. В настоящее время экономика АП ...

Методика расчета регионального неравенства Казахстана
Чтобы построить кривую Лоренца, для начала надо посчитать коэффициент преимущества. Для этого была взята статистика Казахстана по численности населения и валовога регионального продукта за 2004 и 2010 гг., а потом рассчитан коэффициент преимущества (К) по формуле: Если К>1, то благосостояния дан ...