Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Страница 3

Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности. Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.

Современное состояние окружающей Среды требует самых неотложных мер. Дальневосточное отделение Академии наук России разработало Долговременную программу охраны природы и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. В эту программу заложены принципы рационального пользования ресурсами, сохранения уникального видового состава биоты, снижения генетических последствий загрязнения Среды.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях, обеспечивается с помощью ледоколов, к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. [6]

экономический район агропромышленный расселение население

Страницы: 1 2 3 

Провальные или карстовые озера
Образование их вызвано так называемыми карстовыми процессами, которые связаны с растворением природными водами некоторых горных пород, таких, как известняки, доломиты, гипсы, соли. Под воздействием текучих вод первоначально на поверхности этих пород возникают небольшие углубления, а затем при наибо ...

Животный мир
Животный мир острова весьма скуден - встречается несколько видов грызунов, земноводные, а также енотовидные собаки, лисы и наблюдались следы колонков. Однако птицы представлены довольно большим отрядом - около 300 видов и подвидов обитает на всех вместе взятых островных территориях. Основу орнитофа ...

Экономико-географическое положение Липецкой области
Административный центр – город Липецк. Губернатор Липецкой области: Олег Петрович Королёв Дата образования: 6 января 1954 года Липецкая область является равноправным субъектом РФ, входит в состав Центрального федерального округа. Один из самых молодых и продвинутых российских регионов, успешно встр ...