Железнодорожный транспортСтраница 2
Благодаря этому, проект станет интересным не только для Сахалина и Хабаровского края, но и для остальных субъектов России. Особенно привлекательно создание транспортного коридора Япония - Сахалин - материк – Европа.
Как сообщалось, стоимость проекта тоннельно-мостового перехода с Сахалина на материк оценивается в 300-330 миллиардов рублей. Он включает в себя перешивку существующей на острове колеи на общесетевой стандарт - 1520 миллиметров, строительство железнодорожной ветки Ильинский - Углегорск и строительство самого перехода от станции Селихино (339 километров от Хабаровска) до станции Ныш (Ногликский район Сахалинской области).
В настоящее время есть два варианта строительства тоннельно-мостового перехода. Первый - возведение моста через пролив Невельского с глухой дамбой, обводным каналом - его стоимость составит около 100 миллиардов рублей. Второй - строительство тоннельного перехода, которое обойдется в 112 миллиардов рублей.
Амбициозный проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году данный вопрос подняли вновь.
Реализация этого проекта позволит радикально улучшить межрегиональную транспортную инфраструктуру. В случае реализации проекта он станет одним из крупнейших инвестиционных проектов в России.