Первые железные дороги России
Страница 6

В начале 1907 г. Государственная дума, не считаясь с общественным мнением, отклонила законопроект о постройке Амурской дороги. Через год было принято решение о строительстве железной дороги на всём протяжении с ветвями к Нерчинску и Благовещенску. В 1910 г. работы на первом участке протяжённостью 193 км от станции Куэнга до Урюма были закончены. В 1909 г. дорога прошла дальше на восток от станции Урюм до станции Керак. Участок, протяженностью 636 километров получил название Западно-Амурской железной дороги. В 1911 г. началась прокладка участка Средне-Амурской дороги от станции Керак до реки Буреи, протяжённостью 675 км с ветвью на Благовещенск. Руководил работами инженер Трегубов В.В.

В 1912 г. строительство последнего участка Великого Сибирского пути – от Буреи до Хабаровска, длиной 494 км, возглавил Ливеровский А.В. На пути строителей встретилось немало трудных мест, горных массивов, водных преград. В 1915 г. на дороге закончили укладку пути, однако мост через Амур ещё не был готов.

В октябре 1916 г. мост через реку Амур введён в эксплуатацию.

Железная дорога через всю Сибирь,

или Великий Сибирский путь, связала Дальний Восток с центром страны. До её постройки путь занимал 5–6 месяцев, то после открытия движения он сократился в несколько раз. Благодаря железной дороге в экономическую жизнь страны были вовлечены новые труднодоступные районы.

Открытие Великого Сибирского пути способствовало интенсивному заселению Сибири, особенно на Дальний Восток. Премьер-министр России Столыпин П.А. поставил задачу переселить из европейской части России, Украины и Белоруссии несколько миллионов семей безземельных крестьян в Сибирь. Для переселенцев были установлены льготные тарифы. В 1897–1900 гг. переселилось в Сибирь на постоянное место жительство 830 тыс. человек. В 1910 г. население Сибири и Дальнего Востока составляло почти 20 млн. человек [19].

Строители Транссибирской магистрали достигли высоких темпов работ, в среднем они прокладывали около 700 км пути в год, что в 1,5 раза выше рекордов, установленных в США и Канаде. Успеху способствовала производство работ на широком фронте, т.е. одновременно на нескольких дорогах магистрали.

Огромный опыт возведения железнодорожных сооружений в исключительно сложных условиях в дальнейшем нашёл широкое применения при постройке других дорог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Аэропорты
В Краснодарском крае действует 3 аэропорта, имеющих международный статус - в городах Краснодаре, Сочи и Анапе. За последние три года расширилась география пассажирских перевозок, в том числе и на международных линиях: осуществляются рейсы в такие страны как Австрия, Германия, Греция, Италия, ОАЭ, Т ...

Культурное строительство в Красноярске
Бурное развитие промышленности и подъём благосостояния населения обеспечивали условия для введения всеобщего обязательного неполного среднего образования. Одновременно стало больше учеников старших классов. Менялась социальная роль полного среднего образования. До середины пятидесятых годов выпускн ...

Особенности географического положения и его влияние на развитие района
Дальний Восток занимает особое место в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе и представляет собой уникальный субконтинент Евразийского материка, омываемый с севера и востока морями Северного Ледовитого и Тихого океанов. Западная граница региона проходит от слияния рек Шилки и Аргуни (начало реки ...