Современная структура Красноярской железной дорогиСтраница 2
Красноярская дорога перевозит различные грузы: уголь, нефть, железную руду и руды цветных металлов, лесные грузы, зерно, цемент, строительные грузы, химикаты, черные металлы и прочие грузы.
На рисунке 29 показано количество запланированных для перевозки по красноярской железной дороге грузов и фактически перевезённых в 2007–2008 годах.
Основные перевозимые по Красноярской дороге грузы: уголь 55%, нефть 15%, руды цветных металлов 7%, железная руда 5%, лесные грузы 6%, строительные грузы 5%; остальные грузы составляют меньшие доли от всех перевозок.
С целью освоения новых источников природных ресурсов в районе Нижнего Приангарья рассматриваются перспективные направления развития железнодорожного транспорта в этом регионе с выходом на Кодинск и далее в районы новых месторождений углеводородного сырья и лесосырьевой зоны – к Бай-киту, Ванаваре, Мутораю.
Основные направления грузопотоков по Красноярской железной дороге:
Бурый уголь.
Добыча и транспортировка бурого угля по Красноярской железной дороге осуществляется с разреза Назаровский (ст. Назарово), основным потребителем которого является Назаровская ГРЭС, разреза Березовский – на Березовскую ГРЭС, разреза Ирбейский (ст. Ирбейская – Абакан) – потребителем которого, в основном, является Иркутская область («Иркутскэнерго») и разреза Переясловский (ст. Кильчуг), собственником которого является «ОАО Красноярсккрайуголь», потребителями – соседние регионы и страны зарубежной Европы.
Основная же доля транспортировки бурого угля по Красноярской железной дороге приходится на Канск и Бородино. На рисунке 17 показаны основные грузоперевозки (потребители) угля с Канского (ст. Канск Енисейский) и Бородинского (ст. Заозёрная) разрезов.
Нефть.
На станцию Новая Еловка Красноярской железной дороги нефть доставляют по железной дороге из Западной Сибири, а оттуда с Ачинского НПЗ на экспорт везут бензин, мазут, дизельное топливо и керосин.
Цветные металлы
с Красноярского алюминиевого завода (алюминий и сплавы из него) 95% отправляют на экспорт в страны зарубежной Европы, США, Японию и Корею.
Цемент
со ст. Ачинск 2 с АГК поступает по железной дороге на рынки различных регионов России.
Лесные грузы
перевозятся в пределах почти всей Красноярской железной дороги. Основная масса их приходится на Лесосибирскую и Карабульскую ветки.
2.3.1 Социальные объекты Красноярской железной дороги
Основная часть объектов социального назначения Красноярской железной дороги расположена на территории Красноярского края, из них: 150 вокзалов и пассажирских зданий. Ежегодно увеличивается жилищный фонд дороги за счет ввода объектов от нового строительства.
7 декабря 2004 года, к 70-летию с момента образования Красноярского края, был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал столицы региона. Решение о строительстве нового вокзала Красноярска было принято в связи со значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс – это на 6 больше, чем было ранее. Увеличена площадь вокзала. Улучшилось сервисное обслуживание пассажиров.
8 июне 2005 года открылась обновленная привокзальная площадь Красноярска. Стоимость реконструкции привокзальной площади составила 170 млн. рублей. Она увеличилась с 7 до 9,5 тыс. кв. метров. Уникальной площадь делает скульптурная композиция – фигура льва, установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – геральдический символ Красноярска. К слову, Красноярская привокзальная площадь – единственная в стране, украшенная геральдической символикой.