Экономическое развитие германских городов Берлина и БранденбургаСтраница 5
При этом позиция немецкой стороны основывается на простой продаже произведенных в ФРГ двигателей российским авиастроителям, а также своем участии в переоборудовании самолетов на западные стандарты при российском финансировании всех связанных с этим затрат. Однако, с точки зрения российских интересов, представляется оправданной схема совместной доработки самолета на основе полномасштабной кооперации с частичным германским финансированием и созданием, в последующем, лизинговой германо-российской фирмы.
Международный центр кооперации в области технологий. В мае 1997 г. в Москве был подписан протокол между землей Бранденбург и Московской областью о принципах деятельности. Правительство Бранденбурга готово финансировать данный проект, характеризуя его как «важный». Немецкая сторона рассчитывает на финансовое содействие и с российской стороны.
Проект по реконструкции металлургического комбината «Северсталь». В июне 1997 года подписан договор о намерении между немецкой фирмой «Эко-Шталь» (г. Айзенхюттенштадт, Бранденбург) и российской фирмой «Северсталь» (г. Череповец).
Правительство Бранденбурга полагает, что данный проект настолько важен, что его реализация может оказать реальное положительное воздействие на политические связи между РФ и Европейским Союзом. Механизм финансирования проекта до настоящего времени не определен.
Одновременно правительство Бранденбурга оказывает политическую поддержку фирме «Эко-Шталь» в возобновлении поставок стального листа московским автомобильным заводам ЗИЛ и «Москвич», а также Горьковскому автомобильному заводу. В свою очередь «Эко-Шталь» закупает в России стальной прокат ежегодно на 90-100 млн. марок.
Проект модернизации парка дорожно-строительной техники. Предложен бранденбургской фирмой «Тельтомат Машинен». Подписано соответствующее соглашение с Автодором России. Идет проработка технических и коммерческих сторон данного проекта, однако проект имеет имеет слабые перспективы, поскольку немецкая сторона пoлагает что реальные работы могут быть начаты лишь после принятия решения по предоставлению данному проекту гарантий правительства России.
Модернизация транспортной инфраструктуры России. Проект был предложен фирмой «Миттенвальдер Геретебау». Во время встречи премьер-министра земли Бранденбург с председателем правительства России в июне 1997 года в Берлине были обсуждены основные вопросы модернизации российских автодорог, а также автобусного парка. Источники финансирования и гарантий в настоящее время не определены.
Создание спутниковой системы навигации и связи. Соглашение подписано между НПО им. Лавочкина и фирмой «Сатком саттелитенгезельшафт» и «ЕС Энд Фау». В настоящее время осуществляется проработка технических вопросов. Реализация проекта представляется маловероятной ввиду недостаточности финансовых и научных ресурсов немецких фирм, а также отсутствия у них должного практического опыта проведения подобных крупномасштабных работ. Тем не менее, имеющиеся наработки и контакты могут быть использованы в дальнейшем при создании глобальной евро-российской информационно-коммуникационной спутниковой системы связи.
Совместные российско-германские проекты в области конверсии. Немецкий банк «Кредитанштальт фюр Видерауфбау» совместно с «Бизнес Дивелопмент Банк» предложили кредитную линию в размере 50 млн. марок для финансовой поддержки инвестиций создаваемых конверсионных мелких и средних частных фирм. Немецкая сторона рассчитывает на гарантию данного проекта со стороны российского правительства. Предварительное согласие Министерства финансов России, по данным немецкой стороны, уже имеется.
Перечисленные проекты свидетельствуют о заинтересованности правительственных и деловых кругов земли Брандербург в восстановлении и углублении торгово-экономических связей с Россией. Вместе с тем следует отметить, что «зa кадром» остается значительное число средних немецких фирм, которые готовы обсуждать вопросы кооперационного взаимодействия с российскими партнерами. Это тем более важно, поскольку Бранденбург имеет наиболее выгодное географическое положение и серьезный кадровый потенциал с опытом и знаниями в области сотрудничества с бывшим СССР.
Кроме того в настоящее время продолжается процесс формирования устойчивых связей обновленных немецких структур, которые все в большей мере обращают свой взгляд на Польшу. Учитывая, что «особый статус» (т. е. существенная финансовая поддержка) НФЗ принят по крайней мере до 2003 года, необходимо использовать этот факт, предпринимая усилия по ориентации части выделяемых денег на поддержку и развитие кооперационных связей с Россией.